Получи документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ»

Наталья Назаренко
Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ»

Деловая игра для педагогов ДОУ

по изучению ФГОС дошкольного образования

«Правильный ответ»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Правильный ответ“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с вопросами; сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», синяя – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа»; карточки для распределения на команд (Искорки-красные, Озарение-желтые); черный ящик ; распечатанный ФГОС ДО; распечатанные по буквам названия команд: Искорка, Озарение;

Ход

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рады вас приветствовать сегодня от души,

Вы тоже все приветливы, собою хороши

Сегодня встреча у нас,

С чем вас и поздравляю!

Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю

А узнать, чему она посвящена, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка вносится «Черный ящик»)

Ведущий читает загадку: В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)

Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155

- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.

Ведущий: у входа раздать карточки

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Искорка» и «Озарение»

1. Разминка

Ведущий: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности,

Команды получают карточки со словами.

Первая команда - карточку со словом «ИСКОРКА»,

Вторая команда - со словом «ОЗАРЕНИЕ»,

Например:

И - индивидуальность, интеллектуальность

С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие

К – креативность, конструктивность

О – одаренность, открытость

Р - реализация, результативность

К - контакт, компьютер

А - актуальность, активность

О – оригинальность, оформление

З – задор, здоровье

А – алгоритм

Р - рациональность, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е - единство, естественный

III тур игры: «Блиц-турнир»

2. Ведущий: следующий этап игры

Девиз: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»

Раздаются карточки с вопросами, предлагается выслушав ответ отметить его правильность цветной карточкой

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа :

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

б) Общие положения;

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

(б, а, г, в)

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите, что не является основным разделом Программы :

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Назовите документ, в котором описывается план мероприятий введения ФГОС ДО.

А) локальный акт

Б)устав

В)Дорожная карта

15. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

Предметно-развивающая

Предметно- пространственная;

Развивающая предметно- пространственная

16. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

безопасной

трансформируемой

доступной

нарядной

3. Назовите основные нормативно – правовые документы федерального уровня, касающиеся образования?

Ответ :

- Конституция РФ

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Вертолина цифр задача педагогов правильно определить дату и номер приказа указанного документа

- «Закон об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

17 октября 2013 г. N 1155

Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

от 30 августа 2013 г. N 1014

Письмо Министерства образования и науки РФ

«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

от 10 января 2014г. N08-5

- Конституция РФ 12.12.1993 принята всенародным голосованием

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от) ;

15.05.2013 № 26

Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы подвели итог.

А начать свое высказывание я предлагаю со словосочетаний, которые мы хотим услышать и от детей:

Я узнала…

Мне было интересно…

Я хотела бы…

Спасибо, уважаемые коллеги, Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы прочесть вам притчу

"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видим и слышим, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Турнир знатоков русского языка»Деловая игра для педагогов ДОУ «Турнир знатоков русского языка» Михаил Задорнов, писатель - сатирик: В русском языке есть тайна. Русский язык передает чувства, английский – информацию. 23 ноября 2016.

Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором» Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором». Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале! Сегодня мы пригласили Вас.

Деловая игра для педагогов по ФЭМП «Делу время, а потехе час» «Делу время, а потехе час» Цель игры: Повышение профессионального мастерства. Задачи: - Установление связей теоретических знаний педагогов.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Деловая игра «Таштагол-город, в котором мы живем» (для педагогов ДОУ) ЦЕЛЬ: Обобщить и пополнить знания педагогов о городе Таштаголе. ХОД ИГРЫ: ПЕДАГОГ : Самым оптимальным возрастом для формирования любви.

Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?» Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край» *** Ход игры Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:44
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД