МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?»

Елена Афонина
Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов

«Знаешь ли ты свой край»

***

Ход игры

Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)

Ведущий читает стихотворение:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знаешь ли ты свой край?“» размещена в разделах

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Ведущий:

Приветствие:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на деловой игре.

Воспитать патриотов родного края. –

это значит…

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Цель и задачи деловой игры.

Цель:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Ведущий:

В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.

В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.

Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

Сегодня наша игра будет посвящена нашему родному краю. Но это будет не просто игра, а викторина. Мы с вами много знаем о нашем крае, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков.

- Предлагаю участникам нашей деловой игры разделиться на 2 команды. Командам предстоит ответить на разные вопросы, выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий, команда будет получать жетон. Команда которая наберет больше жетонов выиграет и получит титул знатока родного края.

Для начала предлагаю послушать историю нашего всеми любимого Лесного городка

В конце 1860-х годов началось строительство железной дороги Москва — Смоленск. Возникновение железной дороги способствовало дачному строительству на прилегающих территориях. Лесной Городок изначально возник именно как дачный посёлок. Дачное строительство началось в 1890-х годах. Из воспоминаний старожилов Щаповых известно, что первые дачи были построены в 1896 году. Дачный посёлок возник недалеко от реки Ликовы и был окружён лесными массивами.

Здесь в деревеньке Осоргино построила свою усадьбу семья обрусевших французов-предпринимателей по фамилии Катуар, которые внесли большой вклад в культурную и экономическую жизнь России XIX—XX вв. Начав с торговли «заграничным товаром», основатель династии Жан-Баптист Катуар де Бионкур, выходец из знатного дворянского рода в Лотарингии вскоре уже имел несколько свеклосахарных и сахарорафинадных заводов в центральной России и Малороссии. Бизнес развивался успешно и в дальнейшем семье принадлежали кирпичные заводы, ткацкие фабрики и другие производства. Многие представители семьи Катуар получили известность на общественном и культурном поприще. Лев Львович Катуар многое сделал для развития народного образования, в 1901-1918 годах был депутатом Московской городской думы. Его брат Георгий Львович — профессор Московской консерватории, наставник Д. Б. Кабалевского, — известного композитора и педагога. В честь семьи французов-предпринимателей ближайшая железнодорожная станция стала называться Катуар. Она носила это имя до 1965 г., когда получила современное название Лесной Городок. К этому времени находившийся здесь дачный поселок уже стал популярным среди советской элиты.

В 1905 году постановлением Звенигородского Собрания посёлок Лесной Городок был официально объявлен районом дачного строительства. Этот год считается датой создания посёлка. В 1907 году в Лесном городке была открыта первая школа для окрестных деревень Бородки, Осоргино. села Солманово, соседних хуторов. Её открыл на свои средства и в помещении собственной дачи купец В. Т. Шомельцов. Полюбившие отдых в Лесном городке артисты устраивали здесь свои репетиции, ставили спектакли для местных жителей. А жившие на дачах медики, включая профессора Ф. А. Зайцева, оказывали безвозмездную врачебную помощь не только соседним дачникам, но и окружающему сельскому населению.

В разное время в посёлке жили и трудились, городке, черпая вдохновение от местных красот художник С. В. Анисимов, писатели И. Новиков, А. Панферов., В. Н. Бакшеев, академики В. Алпатьев и Б. Е. Веденеев. Одно время здесь жил на своей даче маршал Победы Георгий Константинович Жуков. В 1968 году дачный посёлок Лесной Городок получил статус посёлка городского типа.

В последние годы Лесной Городок переживает второе рождение. Возводятся современные коттеджи и таунхаусы. В Лесном городке есть культурно-развлекательный центр, общеобразовательная и музыкальная школы, 1 детский садик, амбулатория, плавательный бассейн и очень много многоэтажек.

Ведущий:

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

- Предлагаем участникам нашей деловой игры 1-е задание.

Задание:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Родина

Память

Ордена

Москва

Честь

Россия

- Предлагаем небольшой экскурс в историю рождения Государственных Российских символов - герба, гимна, флага.

Слайды (герб)

«В серебряном поле на золотой земле в виде двух холмов, покрытой выгнутыми тремя косвенными справа и тремя – слева поясами, соединенными в решетку, вырастающая из поясов липа того же цвета

Обоснование символики герба городского поселения Лесной городок.

Композиция герба языком символов и аллегорий отражает природные особенности городского поселения Лесной городок.

Дерево о четырех ветвях – аллегория символизирует само городское поселение, объединившее в себе четыре населенных пункта: поселки Лесной городок, ВНИИССОК, село Дубки, деревня Бородки.

Дерево – символ жизни, роста, развития, крепости, отражает молодое динамично развивающееся муниципальное образование.

Симметричное переплетение зеленых корней – образ кварталов застройки поселка, окруженного лесом; аллегория названия муниципального образования – Лесной городок.

Переплетения решетки – аллегория созданных людьми клумб (благоустройство поселка) окруженного естественными природными ландшафтами.

Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости.

Золото – символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Авторская группа:

идея герба: Иван Ювченко (п. Лесной городок, Константин Моченов (Химки);

художник и компьютерный дизайн: Ирина Соколова (Москва);

обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково).

Ведущий:

- Это был небольшой экскурс в историю рождения герба лесного городка. Вы уже знаете что каждый город имеет свой флаг и герб. Мы предлагаем вам конкурс «собери символ города». Так команда что сложит пазл находящийся в конверте победит в этом конкурсе.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш поселок Лесной городок?»

Задание:

- Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Краснознаменск».

Слайд зрителям со словом «Лесной городок»

Например:

Л- любимый

Е- единственный

С- солнечный

Н- надежный

О- отличный

Й-

Г-грозный

О-оригинальный

Р- родной

О- образцовый

Д- добрый

О- обаятельный

К-красивый

- Команды готовы отвечать…

(После ответов команд вывести слайд)

Слайд зрителям со словом «Лесной городок» и прилагательными

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с родной природы.

Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.

Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Игра по экологии

Задание:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …» и загадки.

- Представителю команды необходимо подойти к березе и сорвать два любых листочка, желтой и синей пометками. Задания находятся в листочках.

Исключения для команд-участниц:

1. Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Подмосковье: дрозд, синица, свиристель, казуар, озерная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)

2. Назовите две лишние реки, которых нет в Москве и Московской области: Истра, Клязьма, Незнайка, Пажа, Ахтуба, Ока. (Ахтуба левый приток Волги – Волгоградская область, Ока – Тульская область, приток Волги.)

3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут а Подмосковье: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес)

Не сосна я и не ёлка.

Только осень на порог –

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок.

(Лиственница)

Ведущий:

Ведущий: Ответы команд

- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…

- Предлагаем командам-участницам дидактическую игру «Жилища разных народов».

- Перед нами экспозиция жилищ народов России: центра, юга и севера России.

Задание:

1. Дать название жилищу, определить материалы, которые использовались для их строительства.

2. Найти куклу, хозяйку выбранного дома, поставить рядом с тем домом, в котором живёт народ.

Ведущий: Ответы команд.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

- В конвертах находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц. Например:

«Разговорами риса не сваришь» (кит.)«Соловья баснями не кормят».

Игра : «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)«Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.)«Язык до Киева доведёт».

Ведущий:

- Команды готовы…

Задание:

Шарады.

Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота своего родного края…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Наши детские сады имеют большой опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию, принимают активное участие в городских мероприятиях. В этом учебном году проводились фестиваль «Хоровод дружбы», военно-патриотический спортивный праздник «Аты-баты шли солдаты», Акция «Победоносный май», выставки детских творческих работ, посвященных Дню города и Дню пожилого человека и др. мероприятия.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

КВН для детей подготовительной группы «Знай и береги свой край родной» К В Н Для детей подготовительной группы «ЗНАЙ И БЕРЕГИ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Цель: заинтересовать детей поиском правильного ответа. Активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Тот свой край не любит, кто его природу губит» "Тот свой край не любит, кто его природу губит" Подготовительная группа Цель: формировать интерес к познанию родного края. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

КВН «Знай и люби свой край» КВН «Знай и люби свой край» Тема: «Знай и люби свой край» Цели: Углублять и уточнять представления о Родине-России Расширять представление.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Знаешь ли ты свой край?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афонина (УИ 830337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД