Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» (3 фото)

лидия петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»

Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине.

Продолжать развивать умение видеть красоту природы в картинах художников и в своих работах.

Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства, помочь детям освоить способ рисования – оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.

Поддерживать и развивать интерес к изодеятельности в содружестве с семьей. Закреплять умение радоваться полученному результату.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Учить детей комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования (рисование мятой бумагой). Закреплять знания о холодных цветах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск мятой бумагой.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, будить воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Тонированные листы бумаги голубого цвета с заранее нарисованным детским садом, мятая газета, кисточки, гуашь синего и белого цветов, гуашь зеленого цвета для елочек, влажные салфетки. Плакат с фотографиями достопримечательностей микрорайона. Мягкие игрушки: вороны, медвежонка, ежа. Макеты: деревьев, елочек. Сюрприз – сладкие подснежники в корзине.

Предварительная работа:

Экскурсии на участки детского сада с целью наблюдения природы.

Беседы о том, какие достопримечательности они знают в микрорайоне.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями микрорайона.

Рассматривание репродукций картин зимней тематики.

Чтение рассказов и стихов о зиме.

Рисование на зимнюю тематику.

Подготовка фона для будущей картины с заранее нарисованным детским садом.

Фото «Родной свой край люби и знай»

Ход деятельности

В. – Дети, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет у нас в гостях.

На дереве сидит,

«Кар- кар!» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица.

(Ворона)

Появляется Ворона: - Кар – кар! А вот и я. Кар – кар! (мягкая игрушка)

В. – Дети, к нам в детский сад залетела Ворона из сказочного леса. Ворона заблудилась и хотела бы знать, где же она находится, как называется этот микрорайон? Ребята, давайте отправимся в фотогалерею и расскажем Вороне об том, где мы с вами живем.

Ребята подходят к стенду с фотографиями достопримечательностей микрорайона Семхоз Московской области.

В. – Дорогая Ворона, ты находишься в микрорайоне Семхоз в детском саду. (Краткая беседа по местам микрорайона Семхоз).

В. – Дети, в лесу у Вороны есть друзья: медвежонок и еж, но зимой они всегда спят и никогда не видели зимы, и даже не знают, что такое зима.

В. - Что же нам сделать, как помочь медвежонку и ежу увидеть зимнее время года? (Ответы детей. - Нарисуем).

- Вокруг детского сада растет много красивых деревьев. Какие названия деревьев вы знаете? (береза, клен, осина, сосна).

В – Дети, на наших листах уже нарисован детский сад. Остается нарисовать деревья, которые растут вокруг детского сада.

Показываю на листе, как рисовать дерево кистью.

В. - Дерево я буду рисовать «зимним» синим цветом. А скажите ребята, синий цвет теплый или холодный? (холодный).

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят очень тонкие отростки – пальчики. Кора – это кожа деревьев, чем старше дерево, тем больше морщин. Рисуем деревья вокруг детского сада. Деревья, которые стоят ближе – рисуем более крупными. Дети рисуют деревья. Кустарники ниже чем деревья.

В. – Какие замечательные деревья у нас получаются.

В. – Дети, какое сейчас время года? (Зима). Чтобы деревья и другие растения в холод не замерзли, что же надо сделать? (Надо все засыпать снегом).

В. – Давайте отдохнем, сходим на лесную полянку. А гуашь на листе, за это время, просохнет.

(Находимся на заранее оформленной зимней полянке. В берлоге спит медвежонок. В норе заснул еж.)

Игра «Хорошо или плохо»

В. – А, зима – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны)

Справа березки в шубках стоят, (руки отводим вправо)

Слева елки на нас глядят (руки отводим влево)

Снежинки в небе кружатся (движение фонарики)

На землю красиво ложатся (приседаем)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А нам пора идти домой (садимся на свои места).

В. - Крону наших деревьев мы будем рисовать необычным способом, а смятой бумагой. Эти волшебные шарики заменят нам кисточки. (Показываю, как надо работать со смятой бумагой).

Дети рисуют крону деревьев бледно – голубым и белым цветами. Воспитатель вместе с Вороной рассматривают детские работы.

Занятие по художественно-эстетическому развитию - фото

Загадка

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - (пейзаж).

В. – Дети, вот и у нас получился … пейзаж.

В. – Дорогая, Ворона, мы с ребятами сохраним рисунки до лета, чтоб их смогли увидеть твои друзья.

Ворона – Кар! Кар! Как вы красиво изобразили зиму. Теперь мои друзья тоже будут знать, что же такое зима. Кар! Кар! А у меня тоже для вас есть подарок. Это - красивые подснежники. (Достаем корзину со сладкими подснежниками из - под снега).

В. – Дети, Вороне очень понравился у вас в гостях, но надо возвращаться.

- Поблагодарим за угощение, прилетай к нам в гости летом и приводи своих друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа)Фотоотчет экскурсии «Родной свой край люби и знай!» (старшая группа) Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов в стихотворении.

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД