Харайданова Алира Алексеевна
Технологическая карта во второй младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
-развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
Публикация «Технологическая карта во второй младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: подгрупповая
Материал и оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, пластилин, бумага, мольберт, конструктор, цветные бумажные формы овощей, фишки «Профессии».
Формы организации: совместная деятельность с детьми.
Виды деятельности:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности:
- рассказ воспитателя;
- художественное слово;
- динамическая пауза;
- дидактическая игра;
- сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о профессиях.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Фе
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и Медведь»)
- Ребята, кто это?
- Вы узнали нашу гостью?
Дети приветствуют воспитателя. Настрой на предстоящую деятельность. 2 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Маша:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Маша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю. Слушают проблему героя.
Принимают решение и дают ответ. 1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:
- Машенька, ты как раз вовремя, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий. Что такое профессия?
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
2 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель:
- Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам завтрак и обед,
Кашу и суп.
Воспитатель: Кто же это, ребята?
- Посмотрите одежду повара. Повар одевает фартук и колпак.
- А что повар делает?
Воспитатель:
- Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?
- Ребята нам приготовили игру задание «Что лишнее?»
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Профессия повара – нужная и важная профессия.
- Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту чистим – чистим (пальцы в кулачки и прижаты друг к другу, чистим от листвы, то одной рукой, то другой)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать
Мы капусту рубим-рубим (ладони напряжены, выпрямлены)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать
Мы капусту давим-давим (сжимаем и разжимаем пальцы)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать
Мы капусту солим - солим (Солим, пальцы собраны в щепоточки)
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
- Молодцы, дети!
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Все болезни лечит она,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
Воспитатель:
- Посмотрите, врач в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…
- Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Воспитатель:
- Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Воспитатель:
- Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?
Воспитатель:
- Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?
- Строители строят дома, школы, детские сады.
Ответы детей: Повар
Дети смотрят слайд №1
Дети смотрят слайд №2
Дети перечисляют необходимые предметы повара (кастрюля, сковорода, плита итд)
Дети выполняют задание.
Слайд №3
Дети повторяют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей (Врач)
Дети смотрят картину доктора. (Слайд №4)
Ответы детей (Строитель)
(Слайд 5)
Ответы детей: строители на голове одевают каску. Каску одевают для безопасности.
4 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель:
- Я вам предлагаю помочь повару готовить суп.
- Молодцы!
- А теперь я предлагаю помочь врачу и лепить круглые витамины.
- Молодцы!
- А теперь предлагаю помочь строителю построить дом.
- Молодцы!
Каждому ребенку раздаю один овощ и дети начинают клеть овощи в кастрюле.
Дети лепят круглые витамины.
Дети с помощью конструктора строят дом. 3 мин
6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Маша:
- Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.
- Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.
Сюрпризный момент
- Дети, а вы, кем хотите стать? Я вам принесла фишки с картинками профессий.
- Выбирайте! Это мой вам маленький подарочек!
До свидания, ребята!
Дети выбирают фишки с картинками. (Кем они хотят стать)
2 мин
7. Рефлексия Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте :
Много есть профессий разных,
(соединяют пальцы рук, друг с другом)
И полезных, и приятных.
Повар, врач, строитель.
(загибают пальцы рук)
А также другие полезные профессии.
(сжимают и разжимают кулачки)
Дети повторяют за воспитателем. 1 мин