Приложение МААМ

Технологическая карта во второй младшей группе «В мире профессий»

Харайданова Алира Алексеевна
Технологическая карта во второй младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

-развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

Публикация «Технологическая карта во второй младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: подгрупповая

Материал и оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, пластилин, бумага, мольберт, конструктор, цветные бумажные формы овощей, фишки «Профессии».

Формы организации: совместная деятельность с детьми.

Виды деятельности:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- рассказ воспитателя;

- художественное слово;

- динамическая пауза;

- дидактическая игра;

- сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о профессиях.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Фе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультфильма «Маша и Медведь»)

- Ребята, кто это?

- Вы узнали нашу гостью?

Дети приветствуют воспитателя. Настрой на предстоящую деятельность. 2 мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Маша:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Маша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю. Слушают проблему героя.

Принимают решение и дают ответ. 1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель:

- Машенька, ты как раз вовремя, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий. Что такое профессия?

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель:

- Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам завтрак и обед,

Кашу и суп.

Воспитатель: Кто же это, ребята?

- Посмотрите одежду повара. Повар одевает фартук и колпак.

- А что повар делает?

Воспитатель:

- Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?

- Ребята нам приготовили игру задание «Что лишнее?»

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Профессия повара – нужная и важная профессия.

- Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту чистим – чистим (пальцы в кулачки и прижаты друг к другу, чистим от листвы, то одной рукой, то другой)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капусту рубим-рубим (ладони напряжены, выпрямлены)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капусту давим-давим (сжимаем и разжимаем пальцы)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать

Мы капусту солим - солим (Солим, пальцы собраны в щепоточки)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Все болезни лечит она,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

Воспитатель:

- Посмотрите, врач в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…

- Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Воспитатель:

- Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Воспитатель:

- Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?

Воспитатель:

- Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?

- Строители строят дома, школы, детские сады.

Ответы детей: Повар

Дети смотрят слайд №1

Дети смотрят слайд №2

Дети перечисляют необходимые предметы повара (кастрюля, сковорода, плита итд)

Дети выполняют задание.

Слайд №3

Дети повторяют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей (Врач)

Дети смотрят картину доктора. (Слайд №4)

Ответы детей (Строитель)

(Слайд 5)

Ответы детей: строители на голове одевают каску. Каску одевают для безопасности.

4 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель:

- Я вам предлагаю помочь повару готовить суп.

- Молодцы!

- А теперь я предлагаю помочь врачу и лепить круглые витамины.

- Молодцы!

- А теперь предлагаю помочь строителю построить дом.

- Молодцы!

Каждому ребенку раздаю один овощ и дети начинают клеть овощи в кастрюле.

Дети лепят круглые витамины.

Дети с помощью конструктора строят дом. 3 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Маша:

- Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

- Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

Сюрпризный момент

- Дети, а вы, кем хотите стать? Я вам принесла фишки с картинками профессий.

- Выбирайте! Это мой вам маленький подарочек!

До свидания, ребята!

Дети выбирают фишки с картинками. (Кем они хотят стать)

2 мин

7. Рефлексия Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте :

Много есть профессий разных,

(соединяют пальцы рук, друг с другом)

И полезных, и приятных.

Повар, врач, строитель.

(загибают пальцы рук)

А также другие полезные профессии.

(сжимают и разжимают кулачки)

Дети повторяют за воспитателем. 1 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта во второй младшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 06:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта во второй младшей группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Харайданова Алира Алексеевна (УИ 2170502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД