Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (Ц) в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Задачи: закреплять навык автоматизации звука (Ц) в слогах, словах и фразовой речи, навыки словообразования, составления рассказа с опорой ан схему; продолжать учить согласовывать существительные с числительными суффиксальным способом; развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах“» размещена в разделах

Оборудование: книга с текстом сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», простой карандаш, дидактические игры «Путаница с полотенцами», «Рукавицы», «Ласковая Цоколочка», «Блюдца для Цоколочки»; картинка для цепного текста «Цветы для девицы».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди!

«В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, да за дело принималась… А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась…»

II. Основная часть.

- Ты узнал сказку? (Сказка «Мороз Иванович».)

Развитие фонематического слуха

Послушай и скажи, чем похожи слова «Рукодельница» и «Ленивица»? Есть ли в этих словах одинаковый звук? (Ц). Какой это звук? (Всегда твердый согласный, глухой). Будем стараться произносить звук (Ц) и помнить, что кончик языка стоит за верхними зубами, а воздушная струя при этом выходит с большим напором.

Игра «Поймай звук»

- Я буду читать тебе веселые стихи, а ты, как только услышишь слово со звуком (Ц, хлопни в ладоши, поймай звук. (Читать в медленном темпе.)

На Садовом кольце

Буква С и буква Ц

У прохожих на виду

Заигрались в чехарду.

-Эй, баран, подай овса! –

Просит белая овца.

Я не притронусь к сену,

Ему я знаю цену.

Видала я лису,

Ей рыжий цвет к лицу.

Окрась меня, мой свет,

В такой же рыжий цвет.

- Молодец! Все звуки поймал. Рукодельница такая же внимательная, как и ты. Когда есть свободное время, они с ленивицей любят играть в такую игру: одна произносит ряд слогов, а другая – повторяет. Давай и мы с тобой так поиграем.

Игра «Эхо».

Цва – цву - цво – цвы цма – цмо – цму - цмы

Цво – цвы – цву – цва цмо – цму – цма – цмы

Цву – цвы – цва – цво цму – цмы – цма - цмо

Цвы – цва – цво – цву цмы – цма – цмо – цму

ацм - оцм – уцм – ыцм

оцм – уцм – ыцм – ацм

уцм – ыцм – ацм – оцм

ыцм – ацм – оцм - уцм

Автоматизация звука (Ц) в слогах

- Рукодельница – девочка аккуратная, а Ленивица – нет. (Логопед достает картинку для игры из книги со сказкой.)

Дидактическая игра «Путаница с полотенцами».

- Посмотри на полотенца. Среди них есть грязные и чистые. Помоги найти, где – какие. Прочитай все слоги под полотенцами. Под грязными полотенцами написаны слоги ца, нарисуй на них пятнышки.

Молодец, все полотенца нашел! Теперь Ленивица будет учиться стирать полотенца.

Дидактическая игра «Рукавицы».

- Рукодельница – девочка трудолюбивая и умелая.

Логопед достает картинку для игры из книги со сказкой.

- Она вяжет варежки на зиму. Помоги ей довязать большой палец на рукавицах. Прочитай все слоги. На рукавицах со слогом, где Ц – в начале, обведи палец справа, а на рукавицах со слогом, где Ц – в конце, обведи палец слева. Посчитай, сколько пар рукавиц связала рукодельница.

Хорошо мы с тобой помогли рукодельнице, пора и отдохнуть.

Автоматизация звука (Ц) в словах

Дидактическая игра «Ласковая Цоколочка».

Логопед достает картинку для игры из книги со сказкой.

- Внимательно посмотри на картинки и назови их ласково.

Например, так: платьице.

Словарь : платьице, оконце, одеяльце, креслице, корытце, маслице, болотце, мыльце, копытце, зеркальце.

Автоматизация звука (Ц) во фразовой речи

Дидактическая игра «Блюдце для Цоколочки».

- Однажды ленивица решила помочь Рукодельнице помыть посуду и разбила при этом все блюдца. (Логопед достает картинку для игры из книги со сказкой.) Помоги девочкам склеить разбитые блюдца. Внимательно посмотри и найди к блюдцам недостающие осколки. Проведи линию от блюдца до соответствующего осколка.

Посчитай, сколько получилось целых блюдец. Считать нужно так: одно целое блюдце,. . (два целых блюдца, три целых блюдца, четыре целых блюдца, пять целых блюдец, шесть целых блюдец, семь целых блюдец). Вот мы и помогли Ленивице и Рукодельнице склеить все разбитые блюдца.

Вдруг послышалось цоканье лошадиных копыт. Как они цокают? (Цок, цок, цок.) правильно. Это к нашей Рукодельнице приехал добрый молодец.

(Логопед достает картинку для игры из книги со сказкой.)

Цепной текст «Цветы для девицы»

Послушай, про это рассказ, а потом, опираясь на картинки и стрелочки, перескажи его:

Добрый молодец увидел красну девицу.

На девице было цветное платьице.

На платьице были красивые пуговицы.

Пуговицы сделаны как цветы.

Цветы подарил молодец.

III. Заключительная часть.

- Какой звук сегодня на занятии ты старался правильно произносить? Ленивице надоело быть неаккуратной и ленивой девочкой. Она тоже хочет стать Рукодельницей. Давай ей поможем в этом.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах, словах и фразах»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД