Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Наталья Алёхина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

• Закреплять правильное произнесение звука [р] в слогах, словах и предложениях в позиции открытого слога.

• Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах со стечениями согласных и в позиции закрытого слога.

• Закреплять умение определять наличие звука в словах.

• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных-названий овощей, правильном согласовании прилагательных с существительными.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, конструктивные способности.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование:

Разноцветная коробка для игрушки, игрушка «Тигр;

картинки «шар», «топор», «забор», «шофёр», «помидор», «абажур»;

пособие «Распутай нитки»;

пособие «Огород», предметные картинки по теме «Овощи»: «капуста», «морковь», «кабачок», «чеснок», «помидор», «горох», «картошка»;

разрезная картинка-сюрприз «грузовик»;

карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Садись перед зеркалом поудобнее. Посмотри, что у меня на столе? (Коробочка). А какая она? (Разноцветная.) В этой коробочке сидит один зверёк, который сегодня к нам пришёл на занятие. Хочешь узнать, кто это? Тогда отгадай загадку:

Как большая кошка, он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный.

(Тигр)

(Открывается коробка, ребёнок достаёт игрушку «Тигр».)

- Молодец, ты отгадал загадку. Но наш тигр наоборот, очень добрый и весёлый и хочет с тобой поиграть. А ты хочешь?

- Тигр приготовил для тебя задания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать часть картинки, которую потом ты сможешь собрать.

2. Артикуляционная гимнастика для звука Р.

(Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука Р)

- Чтобы все задания выполнить правильно, нам нужно как следует размять язычок. Это и будет наше первое задание.

(Задание проводится с использованием карточек для выполнения артикуляционной гимнастики. Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения. Слежу за правильностью их выполнения.)

1)Заборчик:

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

2) Лопатка:

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык надо расслаблять.

3)Качели:

На качелях вверх и вниз

Ты кататься не ленись!

4)Часики:

Ходят часики вот так:

- Тик-так, тик-так!

5)Футбол:

Язычок в футбол играет,

Гол в ворота забивает.

6)Лошадка:

Щёлкай громче язычок,

Чтоб догнать никто не смог.

7)Барабан:

Язычок мой громким станет,

Барабанит не устанет.

- А теперь порычи, как тигр, долго и громко. (Рррррррррр).

- Молодец! Вот тебе первая часть от картинки.

3. Задание №2. «Откуда выпали нитки?»

- Тигр немного пошалил и размотал клубочки с нитками. (На картинке размотаны розовые, серые, красные нитки). Один клубок он достал из коробки. Какие нитки были в коробке?

(Ребёнок, двигая пальцем по дорожке-нитке и одновременно произнося длительно звук Р (Рррррррр, определяет, какие нитки лежали в коробке.)

- В коробке были серые нитки.

- Молодец. Ты заработал вторую часть картинки.

4. Задание №3. «Повтори цепочки слогов»

-Тигр очень любит петь песенки. Попробуй за ним повтори:

АР-ИР-ОР

УР-АР-ЫР

ОР-УР-АР

ЭР-ОР-ИР

ГРУ-ГРО-ГРА

БРА-БРУ-БРЫ

ТРО-ТРЫ-ТРУ

ВРЫ-ВРО-ВРА

- Ты отлично справился с заданием. Получай 3-ью часть картинки.

5. Задание №4. «Доскажи словечко».

1) - Тигр приготовил для тебя картинки. Скажи, что ты видишь? (Называет). Тигр будет произносить первую часть слов, а ты должен добавить звук Р и затем произнести слово целиком.

ША, ТОПО., ЗАБО, ШОФЁ, ПОМИДО, АБАЖУ….

(Произношу: «Ша…» ребёнок добавляет «Р» и повторяет «шар» и т. п.

2) - Посмотри на эти картинки и постарайся их запомнить. Я буду переворачивать по одной картинке, а ты должен будешь угадать, какую картинку я спрятала. Закрой глаза. (Переворачиваю одну картинку).

- Угадай, какую перевернула? (Ребёнок называет. Играем 5 раз).

- Молодец. Ты снова справился с заданием. Получаешь 4-ую часть картинки).

6. Задание №5. «Третий лишний»

- Тигр будет произносить сразу три слова. В одном из этих слов будет звук Р.

Ты должен повторить это слово.

- ракета, домик, диван;

кино, гора, окно;

утка, книга, мотор;

кровать, будка, медведь;

цветок, картон, шкаф.

- Назови все слова со звуком Р, которые ты запомнил. (Ребёнок припоминает и называет эти слова).

- Здорово. Ты заработал 5-ую часть картинки.

7. Задание №6. «Помоги убрать урожай».

- Осенью у Тигра тоже созрел урожай. Что растёт в огороде? (Овощи). Назови, какие овощи у тигра в огороде. (У Тигра в огороде капуста, помидоры, морковь, кабачок, горох, картофель, чеснок.)

(При необходимости помогаю выстраивать ответ предложением).

- Собери в корзинку только те овощи, в названиях которых есть любимый звук Тигра – звук Р. Проговаривай вслух, что ты собираешь в корзину.

(Я собираю в корзину картофель.

Я собираю в корзину помидоры.

Я собираю в корзину горох.

Я собираю в корзину морковь).

- Расскажи тигру, что можно из них приготовить? (Из моркови – морковный сок, из помидоров – помидорный салат, из гороха – гороховый суп, из картофеля – картофельное пюре).

- Тигр очень доволен тобой и дарит последнюю часть от картинки.

8. Итог занятия.

- У тебя собраны все 6 частей разрезной картинки. Попробуй из них составить целую картинку. Что у тебя получилось? (Грузовик). Расскажи, какой грузовик по цвету. Опиши его.

(Грузовик разноцветный. У него красная кабина, серый кузов, жёлтые фары и чёрные колёса.)

- Молодец! Эту картинку Тигр дарит тебе за то, что ты правильно выполнил все его задания и правильно произнёс звук Р.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:58
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД