Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1265.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Новое

Консультация «Произношение звуков [Р], [Р’] в нормальном варианте»

Звук Р артикулируется, как шипящие звуки, только кончик языка больше напряжен и вибрирует в точно направленной него струе воздуха. Звук Р’ артикулируется, немножко по другому, язык продвигается вперед. Вибрация создаётся не кончиком языка, а его передней частью, отчего звук...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква «Р» Цель: познакомить детей с новой буквой и звуком. Задачи: Обучающие: - закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - познакомить с буквой «Р»; - учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложения из слов. Развивающие: - развивать внимание,...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Мурлыкайте на здоровье! Простые логопедические упражнения на постановку звука [р]

Публикация «Мурлыкайте на здоровье! Простые логопедические упражнения на...» Мурлыкайте на здоровье! Простые логопедические упражнения на постановку звука Р Большинство отечественных логопедов сходятся во мнении, что научиться правильно и бегло произносить звук Р - одна из самых сложных речевых задач для малышей. Мало кто из них справляется с ней...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Цель: Дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закреплять правильное произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах, предложениях. - закреплять в речи названия цветов; Коррекционно – развивающие: - развивать...

Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]» Конспект логопедического занятия по теме « Мы и наши права» (автоматизация звуков [р] и [рь]) (подгрупповое занятие в подготовительной группе детского сада) Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 10 п. Тучково, Рузский район Московская область. Щеглова Нелли Викторовна. Цель:...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» Конспект занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» Разработала воспитатель Белова И.В. ГБДОУ Детский сад №88 Калининского района г. Санкт-Петербурга. В ходе занятия использованы СОТ: ТРИЗ, ИКТ. Цель: подготовить детей к...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Настольные дидактические игры «Звездочка» звуки [С], [З] и «Рыбки» звуки [Р], [Л]»

Статья «Настольные дидактические игры «Звездочка» звуки [С], [З] и «Рыбки»...» Настольные дидактические игры «Звездочка» звуки [С], [З] и «Рыбки» звуки [Р], [Л]» Дидактическая игра «Звезда с неба» для детей от 4-7 лет Цель: Развитие речи Задачи: В игровой форме научить детей различать звуки С и З Помочь детям научиться правильно, произносить данные звуки в словах Научиться составлять предложения с заданными словами, описывать картинки....

Артикуляционная гимнастика для звуков [р]-[р’] 1. «Улыбочка – Трубочка» Цель: развитие подвижности губ. Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у ребенка старшего дошкольного возраста с ФФН Цель: формирование правильного произношения звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Развивать артикуляционные навыки; Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Р] Уточнить артикуляцию звука [P] Автоматизировать звук [P] в словах; Совершенствовать умение выделять...

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах предложениях . Тема: «Звук Р» 1. Цель: - автоматизация звука р в словах и в предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: Закреплять и упражнять в правильном произношения звука [р],...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 127