Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1311.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий

Новое

Логопедические игры со словами на звук [р] Ротацизмы – одно из самых распространённых нарушений произношения. В зависимости от вида речевого расстройства, например при стёртой дизартрии, этап автоматизации звука «р» в речи бывает достаточно длителен. У логопедов в арсенале хранится множество дидактических игр и приёмов...

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[р]» План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Поиграем вместе с Ромой и Ладой. Дифференциация звуков [л]-[р]». Автор: составитель: учитель-логопед Калинина Ирина Олеговна Цели занятия: • уточнить артикуляцию звуков [л], [р]; • закреплять правильное...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Лэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатов

Публикация «Лэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у...» Лэпбук «Крот и друзья» как средство автоматизации звука [Р] у детей-логопатов Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации звука «Р» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. Возраст детей: 5-7 лет Цель: Закрепить правильное произношение звука «Р» в различных фонетических условиях. Заглавная страница, где...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику. Развивать координацию речи с движением Воспитывать умение выполнять задания по инструкции. Формировать навыки...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка») Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях. Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произношение звука [р]. (Интеграция...

Автоматизация звука [Р] в стечении согласных ТР и ДР с нейропсихологическим подходом Автоматизация звука [Р] в стечении согласных ТР и ДР с нейропсихологическим подходом Представляю вашему вниманию листы для автоматизации звука Р в стечении согласных ТР и ДР. Слова подобраны так, чтобы стечение стояло в начале. Картинки размещены хаотично и в разном размере, что усложняет работу. На первом этапе все слова отрабатываются изолированно и работаем...

Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий

Статья «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах,...» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях. «Поможем Буратино»[/b] Цель: автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях Пр.зад. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа. Развивать мелкую моторику и координацию движений....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’]. Буква «Р» Тема: Звуки [р]-[р’]. Буква Р. Цель: закрепить знания детей о звуках [р],[р’], букве Р. Задачи: Коррекционно-образовательные: • учить дифференцировать звуки на слух и в произношении; • актуализировать знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение» и т.д.; •...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Р] и буква «Р» в старшей группе Изученные буквы: а, у, м, х, о, с, п, к, в, т, н, и, з, л, э, и, ш Задачи: общеобразовательные: 1. Закреплять звук «р», «р’». Познакомить со строчной и прописной буквой Р р. 2. Учить читать прямые открытые слоги, прямые слоги со стечением согласных. 3. Закреплять умение читать...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] «Львёнок Роки» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] “Львёнок Роки”. Цели • совершенствование артикуляционной моторики; • автоматизация звука [р] в словах и фразах; • упражнение в определении наличия звука в слове; • упражнение в определении местоположения...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 132