Буква Р и звуки [P], [Р’]

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 124.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]

Новое

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Р] и [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах); Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный...

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов; - закрепление зрительного образа букв Л и Р, умения читать слова с пропущенными буквами; - развитие...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’]

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки...» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей. Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Дифференциация звуков [Р], [Р`], [Л], [Л`]» Дифференциация звуков [р, р`, л, л`]. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-либо признакам. Ребенок научился произносить звуки [р, р`, л, л`] правильно, но в собственной речи заменяет их на звуки, сходные по произношению. Не стоит пренебрегать...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 124 г. Челябинска Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звуков [Р] и [Р’] в речи» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему : "Автоматизация звуков [Р] И [Р’] в речи" Логопед Кукенова Кымбат Аскербековна Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики,...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква Р»

Статья «Конспект занятия «День рождения Карлсона. Звуки [Р] и [Р’], буква...» Коррекционно-образовательные цели: • совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; • профилактика письменной речи; Коррекционно-развивающие цели: • развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику; Коррекционно-воспитательные цели: •...

Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Лэпбук в гостях у звуков [Р] и [Р’] Здравствуйте! Я учитель-логопед, работаю в детском саду. Предлагаю вашему вниманию лэпбук, созданный мной от начала и до конца. Он называется «В гостях у звуков Р и Рь». Почему я выбрала для себя создание лэпбука? Лэпбук – эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка в...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и РЬ в речи. Расширить и активизировать словарь детей. Совершенствовать формирование фонематического слуха и восприятия. Закрепить умения...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ»; • закрепление образа буквы «Р» Образовательные задачи: • закрепление навыков четкого произношения и различения звуков «Р» и «РЬ» в...


Страницы: 2 3 4 ... 13