Буква Р и звуки [P], [Р’]

Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков че­ловеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!

Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 137.
Все разделы | Буква Р и звуки [P], [Р’]

Новое

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе учащихся с ЗПР «Звук [р], [р’]. Буква Р» Тема урока: Звук [р] [р"].Буква Р Тип урока: Комбинированный. Цели урока: Создать условие для создания и осмысления нового материала. Знакомство с согласными звуками [р р"] и буквами Р р. Учить узнавать граф. образ букв. Планируемые результаты(предметные): имеют представление о...

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:  автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях;  упражнять в образовании прилагательных; согласовании прилагательных с существительным и существительных с числительным  закреплять...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Публикация «Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки...»

Цель НОД (3 единства - дидактическая, коррекционная и воспитательная): - Учить произносить звуки [ Р ] и [ Рь ] в слогах, словах и фразах; -Закреплять чёткое их произношение; -Формировать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевую моторику, мелкую моторику пальцев и...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи: Образовательные: • продолжать работу по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях; • совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1.Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях. Обеспечить знакомство с буквой Р. Закладывать основы послогового чтения с пониманием прочитанного. Добиваться усвоения понятия «согласные...

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и буква Р по теме: «Тигренок» (старшая группа) Подготовила: Мурадымова Т.А, Учитель - логопед Чебаркуль, 2018 г. Образовательная область: познавательное...

Буква Р и звуки [P], [Р’] - Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные»

Статья «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков...» Конспект подгруппового логопедического занятия « Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать звуки [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков;...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной деятельности в средней группе образовательные области: развитие речи тема: Звуковая культура речи: звуки «Р», «РЬ» Автор:...

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]»

Видео «Закрепляем парные сонорные звуки [Р] — [Р’]» Давайте вспомним и повторим как правильно произносить звук [р]. Мы должны контролировать себя, глядя в зеркало. - В каком положении губы? (В улыбке) - Открыт или закрыт рот? (Приоткрыт) - Где находится кончик языка? (Кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами) -...

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р( рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится находить новые...


Страницы: 2 3 4 ... 14