Не только специалисты-логопеды, но и все родители знают не понаслышке: звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [р] и [р’] появляются позже многих других согласных, и часто получается так, что «поставить» эти звуки ребёнку становится непростой задачей. В этом тематическом разделе собран и обобщён богатый опыт преподавателей-логопедов по дифференциации и автоматизации данных звуков. Здесь Вы найдёте конспекты индивидуальных и групповых занятий по детальному знакомству со звуками [р] и [р’] и их «укрощению» в детской речи. Обратите внимание на опыт коллег по решению данной задачи посредством развивающих игр, занятий с использованием фольклора и известных сказочных персонажей.
Звук Р – согласный, звонкий, твёрдый. И у него есть братец: мягкий звук Рь!
Р - Рь: произношение, автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1510.
Все разделы
| Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии «пескотерапия» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять навык автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять понятие о звуке [Р], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы; продолжать формировать умение определять наличие и...
Дидактическая игра «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Р]»
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация [л]-[р]»
Публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Дифференциация...» Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Задачи: - учить слышать звук в слове; - учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить...
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л ]— [Р]» Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р] - [л] в словах и предложениях Цель: дифференциация звуков [р]-[л] изолированно, слогах, в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и акустические свойства звуков [р]-[л]; -...
Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр» Нижневартовск, 2024 г. Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности № 14«» по теме звуки [р — р’] и буква Рр. Аминовой Анагиз Камалутдиновны воспитателя первой квалификационной категории. Тема непосредственной образовательной деятельности:...
Слоговые дорожки «Звуки [ш] [ж] [с] [л] [р]»
Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий - Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях»
Статья «Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в...» «Дифференциация звуков [Л] и [Р] в словах, предложениях.» Цель: Дифференциация звуков [Л] и [Р] на слух и в произношении. Задачи: 1. Обучающие: • Закреплять знания о звуках [Л] и [Р], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков; • Развивать фонетический слух; •...
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р], [р’] во фразовой речи, тексте «Ворота Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звуков [р][рь] во фразовой речи, тексте. «Ворота Доброты» Подготовила учитель-логопед: Веселова Татьяна Викторовна Пгт.Селижарово 2024...
Логопедическая игра «Тигрёнок и кубики» для автоматизации звука [Р’]
Фонетические рассказы «Автоматизация звуков: [Р], [ Л], [Ш], [С]» для детей 5–7 лет с ОВЗ Цель: Автоматизация звуков [ Р],[ Л],[ Ш],[С] Основные задачи: • Прививать навык самоконтроля над произношением • Формировать у ребенка навык правильного воспроизведения звуков • Развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо -зрительное и...
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Дракоше. Автоматизация звуков [р], [р’] во фразе, тексте» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «В гости к Дракоше». Автоматизация звуков [р] [рь] в предложениях, тексте. Подготовила учитель-логопед: Веселова Татьяна Викторовна Пгт.Селижарово...
Конспект занятия в подготовительной группе к школе группе «Согласный звук [р]. Буква Р» Конспект занятия в подготовительной группе к школе группе по теме: «Согласный звук (Р. Буква Р» Цель: Закрепление знаний детей о букве Р. и звука [Р]. у детей с ОНР. Задачи: - формировать умение пересказывать произведения - развивать фонематический слух; -развивать речь...
Автоматизация звука [р] у детей старшего дошкольного возраста. Конспект индивидуального занятия ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» - Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в слогах и словах со стечением согласных; характеристики звука «Р». - Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Приключение звука [р]» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» СОШ детский сад Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука Р «Приключение звука Р» Составила: Лакеева Нина Александрова: учитель-логопед 1 категории Артек...
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка») Программное содержание - закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и фразах - закрепить навыки образования относительных прилагательных -...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы р, л. Звуковой анализ слова «ракета» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Обучение грамоте. Тема: Буквы -Р-Л. Звуковой анализ слова -ракета- Цель: Формировать функциональный базис чтения и письма. Задачи: Образовательные: Знать понятия: "звук,...
Автоматизация звука [Р’] Звук [Рь] в словах со стечением согласных звуков: * Тряска, тряпка, трясина, отряд, смотрят, три, триста, тринадцать, трибуна, патриот, внутри, трещина, трение, треск, тревога, требовать, третий, отрез, утренний, смотреть, трюфель, трюмо, трюк, матрёшка, потрёпанный; дряхлый,...
Речевые упражнения по автоматизации звуков [Р], [Р’], [Т], [Т’], [Д], [Д’] Упражнение "Слова заменяем, новые предложения составляем" Задачи: - автоматизировать произношение поставленных звуков [Р], [Р’] в самостоятельной речи; - формировать навыки анализа предложения; - формировать умение составлять предложение из данных слов; - закреплять умения...
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Р] для детей старшей группы «Новый дом для трёх поросят» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Новый дом для трёх поросят» Тема: Автоматизация звука «Р» Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию Составил учитель – логопед Павлова Елена Валерьевна МКДОУ №5 «Рябинка» Г. Юрьевец 2024 год Цель:...