МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» (3 фото)

Ильина Анастасия
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Форма занятия : подгрупповая, старшая группа.

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Оборудование: листы с заданиями, сказочные герои

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуша. Он никому не говорил: “Доброе утро” или “Спокойной ночи», «Здравствуйте» или «Спасибо». Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. Мышонок расстроился и даже заплакал. И мама сказала мышонку, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Он решил помириться со своими друзьями, что со всеми будет вежливым. И так наш мышонок собрался в путь.

3. «Эмоции»

А вот и наш мышонок Шуша. Мышонок Шуша говорит вам, здравствуйте. Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте представимся по картинкам-эмоциям. Мышонок Шуша приглашает вас пойти с ним, мириться со своими друзьями. И обещает, что в конце вашего путешествия настроение у всех изменится. Никто не будет грустным, злым и испуганным.

2. Артикуляционные упражнения.

Но, для того, чтобы идти в путь, нам нужно подготовиться. Давайте выполним гимнастику для язычка. Чтобы наш язычок нам помогал в путешествии.

4. Сообщение темы.

Ребята, а какие звуки повторяются в словах Шуша и мышонок? Верно, это звук [ш]. Сегодня мы с вами во время путешествия будем закреплять произношение звука [ш].

5. Анализ артикуляции.

— Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык, поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

Молодцы! Готовы к путешествию?

6. Закрепление изолированного звука [ш].

Первый друг, к которому решил пойти мышонок, это маленькая змейка. Но, что такое… почему-то змейка плачет… Она делает так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не может найти дорогу домой. Шуша предлагает помочь змейке, проводим ее домой? Идем по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

Вот мы и добрались до дома змейки. Шуша попросил прощения у змейки за то, что был таким невоспитанным и грубым. Как вы думаете, змейка его простила?

Фото «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

7. Автоматизация звука [Ш] в прямых и обратных слогах.

Идем дальше. Наш путь лежит через веревочный мост. Нужно пройти по нему по одному, останавливаясь на каждой палочке и произнеся слоги.

ША, ШО, ШУ, ШЫ, АШ, ОШ, УШ, ЫШ.

8. Развитие фонематического слуха.

Шуша говорит, что очень устал, потому что собрал в рюкзак слишком много вещей. Давайте с вами попробуем его разобрать, присядем на травку. Уберем все вещи, в названии которых нет звука Ш. В рюкзаке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

9. Лексико-грамматические игры и упражнения. Образование относительных прилагательных.

Вот теперь можно идти дальше. Пришли к дому мишки. Шуша попросил и у него прощения. Так как мишка был воспитанным, он его простил и предложил пообедать. Дорога еще длинная, Шуша проголодался. Он будет кушать кашу из пшена, значит какую кашу? Сок из груши какой? Пирог из вишни? Конфеты из шоколада? Ну что, продолжаем путь?

10. Упражнение «Закончи предложение по картинкам».

Следующий друг-маленький лягушонок, он сидит выполняет домашнее задание не может правильно закончить предложения. Поможем? Послушай, и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску).

Паша едет на … У Маши новая … Даша нашла … Миша кушает … Помогли, попросил прощения, простил.

Конспект логопедического занятия - фото

Мышонок Шуша так обрадовался, что помирился со своими друзьями. Кто друзья у мышонка? (змейка, мишка, лягушка) Он говорит вам до свидания и спасибо за помощь! Видите, какой он стал воспитанный! Вам понравилось путешествие с мышонком? А настроение у вас изменилось? А сейчас мы проверим. Садитесь за столы и изобразите ваше настроение. (шаблоны лиц) А наше путешествие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:13
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД