Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»

Цель:

автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р];

- активизировать словарный запас по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия:

закрепление.

Этап работы:

автоматизация звука.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

6 лет.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, ширма, игрушка Буратино, текст загадок.

Лингвистический материал:

слова и словосочетания, насыщенные звуком [р]: игрушка, Буратино, Карабас Барабас, Дуремар, Артемон, Пьеро, папа Карло, Тортилла, ширма, рукавичка, снегурочка, Сивка-Бурка, Жар-птица, раз, сторона, руки, красивый, красный, разноцветный, разбежался, ударился, разводить, добрый, терпеливый, трудолюбивый, озорной, мудрая, старая, бородатый, коварный, порядочная, грустный, рыжая, хитрая, продавец, справедливый, строгий.

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

3. Динамическая пауза «Буратино».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда приготовлена ширма с закрытыми занавесками, за ней спрятан Буратино. За ширмой раздаётся шорох, шуршание.

Учитель-логопед:

- Что за шорох? Что за шум? Кто спрятался за ширмой? (Просит ребёнка посмотреть, кто спрятался за ширмой).

Ребёнок:

- Это Буратино. Он спрятался за ширмой.

Учитель-логопед:

- Ему хочется позаниматься вместе с нами. Пригласим Буратино на наше занятие! Пусть он вместе с нами научится произносить звук [р] правильно.

(Сажаем Буратино за стол, за которым происходит занятие.)

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим Буратино выполнять артикуляционную гимнастику.

а) Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка».

б) Изолированное произнесение звука [р] перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Покажем Буратино гимнастику для пальчиков.

(Ритмично сжимать и разжимать кулаки обеих рук)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Поочерёдно загибать пальчики)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок - румяный бок».

Есть «Снегурочка – краса»,

«Три медведя», «Волк – Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

(Хлопать в ладоши)

Этим сказкам каждый рад.

3) Отгадывание загадок, ответы которых насыщены звуком [р].

Учитель-логопед:

- Буратино принёс тебе подарок. Это загадки, которые тебе нужно разгадать.

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортиллой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Ты скажи-ка мне сейчас?

Ответ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Ответ: Папа Карло

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Ответ: Буратино

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Ответ: Карабас Барабас

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Учитель-логопед:

- Молодец! Ты разгадал все загадки Буратино!

3. Динамическая пауза «Буратино».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Буратино потянулся, Потягиваемся. Раз – нагнулся, два – нагнулся, Делаем наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл, Разводим руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Поднимаемся на носочки.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

Игра «Опиши сказочного героя» (по памяти) на упражнение в употреблении слов и словосочетаний, насыщенных звуком [р].

Учитель-логопед:

- Поиграем с Буратино. Вспомним героев из его сказки и опишем их словесно. Буратино будет приятно.

- Папа Карло (добрый, терпеливый, трудолюбивый)

- Буратино длинноносый, любопытный, озорной, добрый)

- Черепаха Тортилла (мудрая, старая)

- Карабас Барабас (бородатый, злой, коварный)

- Мальвина (умная, красивая, воспитанная, справедливая)

- Пьеро (грустный)

- Лиса Алиса (рыжая, хитрая, коварная)

- Кот Базилио (хитрый, коварный)

- Дуремар (продавец пиявок, хитрый)

- Артемон (справедливый, строгий)

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался в словах на занятии? (звук [р])

- Назови слова с этим звуком? (Буратино, Карабас Барабас, Карло, Тортилла, Дуремар)

- Буратино пора домой. Попрощайся с ним.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

5. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2007.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом (у воспитанника с ЗПР подготовительной группы). Задачи: - закрепить артикуляцию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 08:16
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД