Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении звука [ш] в начале, в середине и в конце слов;

- упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных от существительных по образцу;

- активизировать словарный запас по теме: «Одежда».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия: закрепление.

Этап работы: автоматизация звука.

Организационная форма проведения: индивидуальная.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Оборудование: индивидуальное зеркало, воздушные шарики, в каждом из которых находится загадка на тему: «Одежда» (отгадки: шапка, шарф, шуба, шляпка, шорты, рубашка), мяч.

Лингвистический материал: слова, насыщенные звуком [ш] на тему: «Одежда» (шапка, шарф, шуба, шляпка, шорты, рубашка), прилагательные: мамина, медвежья, волчья, заячья, беличья.

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Мышка».

3) Дыхательная гимнастика «Ветерок».

4) Игра «Отгадай загадки».

3. Динамическая пауза «Кот и мыши».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [ш]».

2) Игра «Чья шуба?».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда на потолке висят 6 воздушных шаров, в каждом из которых находится загадка на тему: «Одежда» (отгадки: шапка, шарф, шуба, шляпка, шорты, рубашка).

Учитель-логопед:

- Посмотри, что это. Правильно, это шарики. Это необычные шарики – они с сюрпризом. С каким? Узнаешь позже.

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Выполним артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Грибок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Мышка» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Выполним пальчиковую гимнастику.

Выполнение пальчиковой гимнастики «Мышка».

Мышка зёрнышко нашла

(Шагаем указательным и средним пальцами по столу.)

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

(Трём кулак о кулак.)

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

(Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

(Дёргаем большой палец.)

Все четыре пирожка:

(Загибаем пальчики, начиная с указательного.)

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

3) Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Учитель-логопед:

- Выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».

Поднести ладонь правой руки к губам. Между губами и ладонью – 10-15 см. Дуть на ладонь холодной воздушной струёй. То же самое – с ладонью левой руки. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Отгадай загадки».

Учитель-логопед:

- А теперь поиграем в игру «Отгадай загадки».

- Помнишь, я говорила тебе, что воздушные шарики, которые висят у нас на потолке, с сюрпризом? В каждом шарике находится загадка. Тебе нужно лопнуть шарик, достать оттуда загадку и разгадать её. Начнём!

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под. (шляпку)

И в мороз, и в холода

Она спасёт тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

Дорожка сшита-связана

Да к домику привязана.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт —

Лежит, домик охраняет,

Холод отгоняет. (Шарф)

Учитель-логопед:

- Молодец! Ты отгадал все загадки. Назови все слова, которые ты отгадал. Подумай и ответь, какое слово здесь лишнее. Правильно, рубашка. Объясни свой выбор. (Звук [ш] находится в середине слова рубашка, во всех остальных словах звук [ш] находится в начале слова).

3. Динамическая пауза «Кот и мыши».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Мыши водят хоровод.

(Ходьба по кругу.)

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите!

(Грозить пальчиком.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот -

Разобьёт весь хоровод.

Шевельнул ушами кот -

(Бег по кругу.)

И исчез весь хоровод!

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [ш]».

Учитель-логопед:

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [ш]». Я буду произносить слова, обозначающие одежду, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слове звук [ш], хлопай в ладоши.

- Шапка, шаль, свитер, джемпер, шорты, джинсы, брюки, штаны, шуба, бриджи, шляпка, шарф, жилетка.

- Молодец. Ты справился с заданием.

2) Игра «Чья шуба?» (на развитие навыка образования притяжательных прилагательных от существительных).

Учитель-логопед:

- А сейчас мы поиграем в игру «Чья шуба?». Я тебе бросаю мяч и произношу словосочетание. Ты бросаешь мне мяч и произносишь преобразованное словосочетание. Например: шуба лисы – шуба (чья) лисья. Начинаем.

Шуба мамы - …

Шуба медведя - …

Шуба волка - …

Шуба зайца - …

Шуба белки - …

- Молодец! Ты правильно образовал слова.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [ш])

- Молодец! Ты сегодня отлично занимался.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Баскакина И. В., Лынская М. И. Жужжалочка и шипелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2013.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

7. Мещерякова Л. В., Мещерякова Л. В. Забавные шипелки: коррекция шипящих звуков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах. Задачи: образовательные 1)повторение характеристики звука «л»; 2)обучение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:46
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД