Получи документы

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Анжелика Агапова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- продолжать учить образовывать существительные, обозначающие название профессий;

- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия, Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую, мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Воздушные шары, письмо от артистов цирка, картинки для артикуляционной гимнастики, звуковая дорожка, разрезная картинка «Автобус» из 6 частей, карточки с цифрами 2 и 3, «Сухой бассейн», игрушка слон, три разноцветных кубика, картинки со звуком [р], компьютер, мультимедийная презентация, зеркало, мяч, счетные палочки

Предварительная работа :

С родителями: повторение упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата;

С воспитателями: беседа с детьми о профессиях людей.

Логопед : упражнения на развитие дыхания, артикуляции, постановка звука[р]; автоматизация изолированного звука – звуковая дорожка, упражнение на развитие фонематического слуха «Улови звук».

Словарная работа : дрессировщик, барабанщик, трубач, гармонист

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; сюрпризный момент – письмо от артистов цирка, создание проблемно – игровой ситуации, художественное слово, показ практического действия с использованием иформационно – компьютерных технологий, дидактические игры и упражнения: «Сложи картинку», «Звуковая дорожка», «Сухой бассейн», «Большой – маленький», «Бывает - не бывает», «Определи место звука в слове»

Ход занятия:

I. Вводная часть

Эмоциональный настрой

1. Сюрпризный момент:

Логопед : Здравствуйте гости! Мы рады вас видеть.

Логопед : Анечка обрати внимание, как много здесь воздушных шариков. Они яркие, красивые.

Посмотри, один шарик взлетел вверх, а шарик не простой – волшебный.

На ниточке письмо

Интересно от кого?

Нет здесь адреса на нем?

Давай посмотрим, что же в нем?

Гости цирка приглашают,

Видеть нас, с тобой желают!

Будет скоро представление,

Нам с тобой на удивление!

II.Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед : Аня, какие животные выступают в цирке?

Аня: В цирке выступают тигры, носороги, и т. д

Давай, вместе с ними выполним гимнастику для язычка

Упражнения «Бегемотик», «Лягушка», «Хоботок», «Лягушка» - «Хоботок», «Вкусное варенье», «Грибочек», «Лошадка»

2. Дидактическое упражнение «Сложи картинку» .

Развитие целостного восприятия

Логопед : Аня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

Логопед : Как ты думаешь, на чём можно поехать в цирк?

Аня: Можно отправиться на машине, автобусе

Логопед : Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки - автобус.) Ребенок: На автобусе

2. Изолированное произнесение звука. Развитие речевого дыхания

Логопед : Завели мотор! Поехали! Сначала доехали до первого цветочка, потом до второго и до цирка. А теперь тебе надо на одном дыхании произнести звук

«Мотор рычит Р-Р-Р…» (звуковая дорожка)

3. Характеристика звука [р] по акустическим признакам

Логопед : Какой звук ты произнесла? (р).

Дай характеристику звуку, какой он?

Ребенок: Согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом, буквой «Р».

5. Автоматизация звука.

1) в слогах

Логопед : Аня мы с тобой в цирке (слайд 1)

Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке?

Аня: В цирке работают клоуны, жонглеры.

Логопед : Представление начинается, выступают дрессированные собачки (Слайд 2)

Они знают цифры: назовут им цифру, и собачки лают столько же раз.

Логопед : Я произнесу слог, а ты его повтори соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 дры – 3 бро – 2 тро – 3

пру - 3 дро - 2 бра - 3 тру - 2

2) в словах

Упражнение «Сухой бассейн»

Логопед : На арене выступает дрессировщик (Слайд 3). Но животные от него спрятались. Давай поможем найти их. Называя игрушку четко произноси звук [р].

Аня: тигр, корова, поросенок, и т. д.

Дидактическая игра «Большой – маленький» с мячом

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Логопед : На арене выступает фокусник (Слайд 4)

Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

Логопед : Большое ведро, а маленькое …ведёрко

помидор – помидорчик

картина – картиночка

карандаш – карандашик

рубашка – рубашечка

коробка – коробочка

роза – розочка

3) в предложениях

Логопед : На арену цирка выходит клоун (Слайд 5). Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка). Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор

– Сахар грызёт Иру

– Дорога едет по грузовику

– Градусник несёт врача

– Крышка накрыта ведром

– Забор красит Рому

6. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающих названия профессий.

Логопед : Во время представления громко играет цирковой оркестр (Слайд 6)

Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть (Слайд 7)

Дидактическое упражнение «Назови слова со звуком [р]»

Аня: Барабан, труба, гитара, гармошка.

Как назовем человека, который играет на барабане? (барабанщик)

Играет на гитаре? (гитарист)

Как назовём человека, который играет на гармошке? Скажи, пожалуйста, полным ответом (слайд 8)

Аня: На гармошке играет гармонист.

7. Динамическая пауза

Согласование речи и движений «Гармонист» (слайд 9)

Логопед : Предлагаю стать гармонистами

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

А потом их опускаем.

На гармошке мы играем!

(Имитация движений)

8. Развитие звукового анализа.

Д/и «Определи место звука в слове»

Логопед : Наше представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон (СЛАЙД 10)

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Логопед показывает картинку, ребёнок ее называет, определяет место звука в слове ( картинки: ромашка, комар, рыба, баран, топор, корова)

9. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

Логопед : Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями (Слайд 11)

Ра – ра – ра – радуется детвора

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы

Ру – ру – ру – в цирке тигры, кенгуру

Ра – ра – ра – до свидания, детвора

Ра – ра – ра – артистам отдыхать пора

10. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Выложи букву Р»

Логопед : Прощаясь, артисты подарили нам счетные палочки, давай с тобой выложим букву Р.

Ребенок выкладывает из счетных палочек букву Р

III.Заключительная часть

Итог занятия :

Логопед : Пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет, заводи мотор, мы отправляемся в путь (звуковая дорожка). Вот мы и на месте.

- Аня, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

Аня: Мне понравилось выступление дрессировщика, клоуна

- А какой звук мы брали с собой в цирк?

Аня: Звук [р].

Логопед :Артисты цирка на память подарили тебе книжку – раскраску.

-Молодец, Анечка ты сегодня старалась на занятии, четко произносила звук [р].

Чтобы ты не забыла, как правильно произносится звук[р], я для тебя приготовила домашнее задание.

Домашнее задание:

1. Чтобы, твой язычок не забыл свое место, когда ты произносишь звук (р, дома покажи маме, упражнения которые мы выполняли

2. Принеси на следующее занятие картинки со звуком [р]

3. Выучи чистоговорки:

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД