Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Ольга Мизгулина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»

Цели:

1)Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [Ш];

- обучение определять наличие и место звука [Ш] в словах;

- обучение составлению предложений из слов;

- совершенствование грамматического строя речи (составлять простые предложения со зрительной опорой).

2)Коррекционно - развивающие:

- развитие логического мышления, восприятия, внимания, памяти, артикуляционной моторики.

Оборудование: слоговые ряды с прямым и обратным порядком; слова со звуком [Ш]; фразы со звуком [Ш]; карточки с изображением животных и предметов со звуком [Ш].

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй! .

2. Артикуляционная гимнастика

- Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения:

- «улыбочка» (счёт до 5)

- «трубочка» (счёт до 5)

- чередование «улыбочка»-«трубочка» (счёт до 5)

- «грибок» (счёт до 5)

- «чашечка» (счёт до 5) .

3. Анализ артикуляции звука.

Расскажи про артикуляционный уклад звука [Ш].

Дай акустическую характеристику звуков (гласный – согласный и т. д.).

Ребенок рассказывает про артикуляционный уклад звука [Ш]: губы округлены, зубы приоткрыты, кончик языка на передних нижних зубах, язык чашечкой; это согласный звук, мягкий и глухой.

4. Автоматизация изолированного звука [Ш]. .

Ш-ш-ш-ш-ш…

5. Автоматизация звука [Ш] в слогах. Развитие фонематического слуха

ША – ШО – ШУ ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ША

ШЕ – ША – ШУ ШО – ША – ШИ ШИ – ША – ШО

ША – ШУ – ШИ ШО – ШУ – ШИ ШИ – ШИ – ША

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА АШДА – ОШДА – ИШМА

АШМА – ЫШМА – УШМА УШМА – ОШМА - ЕШМА

ИШМА – ЕШМА – ЮШМА АШДА – ОШДА – ИШМА

6. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка).

7. Игра “Найди звук”

- из предложенных картинок выбери картинки, где есть звук [Ш].

- определи где, находится звук: в начале, середине или конце слова.

маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар,андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи. гороШина.

8. Составь предложения со словами:

1) Шапка, Маша, одеть, голова, на.

2) Флажок, в, Миша и Маша, руки, держит.

3) Заехать, жёлтая, гараж, в, машина.

4) идёт, школа, Саша, в.

5) Шалаш, игра, в, дети.

6) шишка, у, ель, иголки.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 17:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки