Ольга Мизгулина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Цели:
1) Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Ш];
- обучение определять наличие и место звука [Ш] в словах;
- обучение составлению предложений из слов;
- совершенствование грамматического строя речи (составлять простые предложения со зрительной опорой).
2) Коррекционно - развивающие:
- развитие логического мышления, восприятия, внимания, памяти, артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: слоговые ряды с прямым и обратным порядком; слова со звуком [Ш]; фразы со звуком [Ш]; карточки с изображением животных и предметов со звуком [Ш].
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй! .
2. Артикуляционная гимнастика
- Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения:
- «улыбочка» (счёт до 5)
- «трубочка» (счёт до 5)
- чередование «улыбочка»-«трубочка» (счёт до 5)
- «грибок» (счёт до 5)
- «чашечка» (счёт до 5) .
3. Анализ артикуляции звука.
Расскажи про артикуляционный уклад звука [Ш].
Дай акустическую характеристику звуков (гласный – согласный и т. д.).
Ребенок рассказывает про артикуляционный уклад звука [Ш] : губы округлены, зубы приоткрыты, кончик языка на передних нижних зубах, язык чашечкой; это согласный звук, мягкий и глухой.
4. Автоматизация изолированного звука [Ш]. .
Ш-ш-ш-ш-ш…
5. Автоматизация звука [Ш] в слогах. Развитие фонематического слуха
ША – ШО – ШУ ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ША
ШЕ – ША – ШУ ШО – ША – ШИ ШИ – ША – ШО
ША – ШУ – ШИ ШО – ШУ – ШИ ШИ – ШИ – ША
ИШМА – ЕШМА – ЮШМА АШДА – ОШДА – ИШМА
АШМА – ЫШМА – УШМА УШМА – ОШМА - ЕШМА
ИШМА – ЕШМА – ЮШМА АШДА – ОШДА – ИШМА
6. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка).
7. Игра “Найди звук”
- из предложенных картинок выбери картинки, где есть звук [Ш].
- определи где, находится звук : в начале, середине или конце слова.
маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар,андыШ, малыШ, меШок, миШень, тиШина, уШанка, уШи. гороШина.
8. Составь предложения со словами :
1) Шапка, Маша, одеть, голова, на.
2) Флажок, в, Миша и Маша, руки, держит.
3) Заехать, жёлтая, гараж, в, машина.
4) идёт, школа, Саша, в.
5) Шалаш, игра, в, дети.
6) шишка, у, ель, иголки.
9. Итог занятия.