Веренцова Татьяна
Планирование на неделю «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т. п. ; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий); воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо».
Понедельник
Публикация «Планирование на неделю „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание куклы доктора - внимательно рассматривать куклу, определять принадлежность к профессии по внешнему, виду отвечать на вопросы воспитателя, называть действия представителя данной профессии.
Рассказать детям о дне «Космонавтики» (компьютерная презентация) – познакомить детей с праздником – днём космонавтики, дать представление о профессии космонавт.
Труд в книжном уголке - оказывать посильную помощь взрослым.
Предложить детям игровую ситуацию «Кошечка (собачка) проголодалась, побудить детей помочь ей (покормить игрушечную кошечку, собачку, используя предметы-заместители). Игровая ситуация «Отремонтируем машине колеса» - рисовать круги, правильно держать карандаш. (Саша Б., Андрей Ж.)
Беседы с детьми «Какие предметы делают жизнь удобной» - закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования (Миша, Есения).
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка См. приложение муз. руководителя.
ОД
Познание природного мира Тема: «Корова, коза, лошадь - домашние животные» (Николаева, с. 84).
Программное содержание: закрепить представления детей о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасёт на лугу. Развивать речь детей, активизировать словарь. Упражнять в строительстве дома из кубиков.
Средства: картины с изображением указанных домашних животных, сено, ветки, овёс, ведёрки, кубики на столах для постройки сараев, набор маленьких игрушек (коровы, козы, лошади) по числу детей.
Способы: мотивация, рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о животных, беседа, п/и – подражание животным.
Прогулка Наблюдение за ветром (как он дует, качаются деревья).
Игра-упражнение (метание) «Брось дальше» на улучшение координации движений.
Подвижная игра «Бегите к флажку» - выполнение действий по сигналу воспитателя. Развитие у детей внимания, умения различать цвета. Труд: «Подметание дорожек метлой– заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым.
СДА – создать условия на прогулочном участке для самостоятельной активности детей. Инд. физ. упр. – пройти по широкой и узкой дорожке (Лера, Матвей).
Игра «Подбери слово» - развивать речевое внимание детей (Артем Д., Влад Л.)
Программное содержание, средства и способы.
ОД
ЧХЛ Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, нужно много потрудиться» (Ельцова, Волкова, с. 369).
Программное содержание: формировать у детей умение воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; закреплять правильное и отчетливое произношение звуков м, ш, с.
Способы: мотивация, проблемная ситуация, игровое упражнение «Колосок»,вопросы, имитация движений, проговаривание потешки.
Средства: игровой персонаж-Петушок, колоски
Вечер Предложить вкладыши «Домашние животные» - уточнить знания о домашних животных и их детенышах.
П/и «Пузырь» - закреплять хороводный шаг.
Образное упражнение «Все работы хороши» - побуждать детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники, крутить руль как шоферы и т. п)
Рассматривание книг в книжном уголке -рассматривание книги, беседа по содержанию, о писателях, о художниках-иллюстраторах, ремонт книги в присутствии детей или совместно с ними. СДД – предложить детям собирание мозаики, катание колясок, игры с неваляшками.
Конструктивная деятельность.
«Машины» - применять элементарные способах конструирования (Женя К., Алеша)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
П/и «Беги на носочках» на развитие слухового внимания.
М/д игра «Угадай – ка» - узнать по пению и звучанию, когда поет взрослый и детеныш.
Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Семья» на развитие моторики руки.
Д/и «Поручение» на ориентировку в помещении группы. Предложить детям игровую ситуацию «Построим дом для кукол» - поощрять инициативность, самостоятельность в выборе предметов – заместителей, строительного материала. Игра «Прищепки» - развитие мелкой моторики (Кирилл, Мухамад).
П/и «Найди цвет» - формировать умение понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве (Алина, Максим К.)
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Анисимова, с. 40.
Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: ползание по наклонной доске, закреплённой на второй перекладине лесенки-стремянки; прыжки через предметы; развивать быстроту реакции; воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений.
Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения, ОРУ, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, игры.
Средства: скамейки разных размеров, мячи большие резиновые, мяч на верёвке, флажки, сетка, игрушки резиновые.
ОД
Речевое развитие Тема: «Мы были в гостях у врача» (Волчкова, с. 219).
Программное содержание: пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре, закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса.
Способы: рассматривание медицинской атрибутики (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт и т. д., беседа, вопросы к детям, с/р игра «Больница».
Средства: атрибуты для с/р игры «Больница».
Прогулка
Наблюдение за явлениями весны - предложить детям отметить характерные признаки весны (по-тепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны, рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений.
П/и «Пузырь» - образовывать круг, выполнение действий согласно тексту. Труд на участке: уборка мусора на участке - предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работ.
Предложить детям с-р игру «Ветеринарная клиника»- поощрять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка. Инд. раб. по развитию основных движений «Ниточка, иголочка» - упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу) (Максим С., Ульяна).
Вечер П/и «Гуси» - познакомить с правилами игры.
Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кровать куклы» - слушать небольшие рассказы, сопровождая чтение показом картинок; помочь детям отвечать на простейшие вопросы: «Кто что делает?».
Пальчиковая игра «Поработаем утюгом» - закрепление знаний о трудовых действиях; развитие мелкой моторики руки. СДД – предложить детям собирание мозаики, катание колясок, игры с неваляшками, создать условия для занятий и игр детей по желанию.
Худ/творч. деятельность «Руль к машине» - формирование умения раскатывать столбики и замыкать их в круг (Женя Ю., Андрей Ц.)
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Д/и «Кому что нужно для работы?» - запомнить название предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру и т. п.
Беседа «Опасные предметы» - расширение представлений о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
Труд в книжном уголке - оказывать посильную помощь взрослым.
Предложить детям игровую ситуацию «Кошечка (собачка) проголодалась, побудить детей помочь ей (покормить игрушечную кошечку, собачку, используя предметы-заместители). Д/и «Подбери по форме» - способствовать формированию умения воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник) (Вероника, Максим А.)
КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам (Илья, семен)
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка См. приложение муз. руководителя.
ОД
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Счёт до 5. Игра «Пожарная машина» (Волчкова, с. 314).
Программное содержание: закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности
Способы: мотивация,игровая ситуация «Поможем Хрюше»,счет, упражнение «Насос», игра «Зашей комбинезон»
Средства: таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр.
Прогулка
Наблюдение за небом, солнцем - развитие интереса к явлениям неживой природы, устанавливать простейшие причинно –следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.
П/и «Лохматый пес» на ориентировку в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом, повышать двигательную активность.
Д/и «Узнай кто позвал?» - узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Трудовые поручения: сбор веток на участке - участие в коллективной работе.
СДД – Поощрять способность детей находить занятие по интересам, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Есения, Саша Б.).
Вечер Проблемная ситуация «Летим в космос» - предложить детям подумать над тем, как можно в группе сделать космическую ракету?
Театрализованное упражнение «Белочка» - передавать характерные движения белки. Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, выразительно выполнять движения-имитации Предложить детям с/р игру «Больница». Сюжет «Травмпункт» - поощрять способность использовать в игре знания о травмоопасных ситуациях, активизация в речи названий, используемых врачом инструментов и материалов Д/и «Найди такую же» - формирование умения сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументируя свой выбор (Миша, Артем Д.).
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Отгадывание загадок о профессиях.
Д/и «Кто, где спрятался?» - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.
Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» - актуализация и расширение представления детей о работе врача. Предложить детям с/р игру «На прием к доктору» (создать игровую ситуацию) - для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. Развитие движений - ползание по скамейке (Андрей Ж., Влад Лю).
Д/и «Кому что?» - закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций (Кирилл, Алеша З.).
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Анисимова, с. 40.
Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: ползание по наклонной доске, закреплённой на второй перекладине лесенки-стремянки; прыжки через предметы; развивать быстроту реакции; воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений.
Способы: перестроения, ходьба, бег, дыхательные упражнения, ОРУ, упражнения на равновесие, прыжки, бросание и ловля мяча, ползание, игры.
Средства: скамейки разных размеров, мячи большие резиновые, мяч на верёвке, флажки, сетка, игрушки резиновые.
ОД
ХЭР (рисование) Тема: «Расческа для парикмахера» (Леонова, с. 78).
Программное содержание: расширять и уточнять представление детей о труде парикмахера, закреплять умение рисовать и закрашивать цветными карандашами, развивать любознательность, общую и мелкую моторику, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Способы: вопросы к детям, беседа, худ. слово, рисование расчёски (рисование прямых вертикальных линий одной длины на нарисованной заготовке), физкультминутка, рефлексия.
Средства: иллюстрация с изображением труда парикмахера, расчёска, листы бумаги с нарисованной расчёской без зубчиков, цветные карандаши, стихотворение Л. Разумовой «Парикмахер».
Прогулка Наблюдение «Проталины в апреле» - обратить внимание детей на проталины вокруг стволов де-ревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в этих местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей)
П/и «Поезд» - развитие умения действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: покормить птиц, побуждение детей к проявлению заботы о птицах.
Труд на участке : сбор игрушек - способствование развитию желания наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.
Предложить детям игровую ситуацию «Семья на прогулке» - помочь детям в организации игры. Развитие фантазии. Поддерживать желание включать в игру пение песен, чтение стихов
Игровое упр. «Тир» - выполнение метание мяча в цель. Развитие глазомера, координации движений (Женя К., Мухамад)
Вечер ХБТ: д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо.
Чтение стихотворения Б. Заходера «Повара» - формирование представления о профессиях, о роли труда в жизни человека, обогащение словарного запаса.
П/и – задание «Найди, где спрятано?» - развитие у детей способности ориентироваться в пространстве, отражать поисковые действия в речи. СДД – создать условия в центрах группы для самостоятельных игр и занятий по желанию и увлечениям детей.
Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя (Вероника, Ульяна)
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия – вызвать у детей желание подпевать педагогу, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. поддерживать потребность в музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
Рассматривание альбома «Профессии» - знакомство детей с некоторыми профессиями родителей группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Предложить детям игровую ситуацию «Едем в автобусе» - поощрять способность выполнять роль пассажиров, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, самостоятельному выбору детьми места для игры, подбору атрибутов.
Рассматривание картины «Играем в кубики» - правильно называть знакомые предметы, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине (Женя Ю., Максим А.)
Утренняя гимнастика 7:40
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» (Бондаренко, с. 52).
Программное содержание: формировать у детей умение выполнять упражнения с мячом под музыку, создать радостное настроение, прививать любовь к физическим занятиям через любимый предмет – мяч.
Способы: ходьба и бег с мячом, упражнения с мячом, ОД, п/и «Передача мяча по кругу», корригирующее упражнение.
Средства: мячи.
ОД
Аппликация
Тема: «Поможем повару» (Леонова, с. 134).
Программное содержание: расширять и уточнять представление детей о труде повара, закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, формировать навык раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий, развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам.
Средства: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребёнка, белые и жёлтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеёнки, образец педагога.
Способы: худ. слово, беседа, практическая часть (наклеивание яичницы на сковороду, физкультминутка, рефлексия.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника – называть действие, которое выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется.
Игровое упр. «Найди и догони» - развитие умения действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия Труд Сбор игрушек на участке -способствование развитию желания наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей.
СДА – создать условия на прогулочном участке для самостоятельной активности детей (вынос каталок, машин, трудового инвентаря). Спортивное упражнение «Запускаем ракету в космос» - упражнение в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, закрепление умения выполнять бросок с силой, развитие чувства мяча, силу, ловкость, смелость (Тлья, Андрей Ц., Семен)
Вечер Итоговое мероприятие – игровая ситуация «Что такое хорошо, а что такое плохо» - разыгрывание педагогом перед детьми различных ситуаций с помощью игрушек и атрибутов (кукла Катя разбросала игрушки и ушла, кукла Маша испачкала стол кашей, кукла Даша помогла воспитателю подмести пол и т. п., побудить детей поразмышлять над поведением кукол, разыграть ситуации самостоятельно. Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - поощрять способность детей выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Творческая мастерская: лепка из пластилина «Баранки и пирожные» - поощрять умение разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму.
Д/и «Какой это формы» - чередовать предметы по форме (Максим К., Максим С., Алина)
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям закреплять с детьми последовательность одевания и раздевания.
Привлечь родителей к сбору информации об их профессиях (фотографии, предметы, которые они используют в своей работе).
Предложить посетить с ребенком парикмахерскую. Обратить внимание ребенка на инструменты, которые использует в своей работе парикмахер.
Предложить проехать на общественном транспорте и обсудить с детьми профессии, связанные с ним.
Подготовить совместно с родителями альбом «Все работы хороши».
КГН
Практическое упражнение «Чистые ручки»- формирование умения правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем.
Беседа на тему «Угостим медвежонка» - продолжать знакомить воспитанников с правилами культурного поведения (здороваться, садиться за стол, придвигать стульчик, не выходить из-за стола, не закончив есть, благодарить за еду (говорить спасибо).
Практическое упражнение «Послушная ложка» - обеспечить формирование умения правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Умение пользоваться салфеткой, благодарить за еду.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.
Упражнение «Обувная полочка»- формировать умение аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик.
Игровая презентация «Мама учит зайчонка сидеть за столом» – обеспечить формирование у воспитанников культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Разместить в свободном доступе материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на данную тему.
Подготовить выставку художественной литературы о профессиях.
Организовать просмотр и прослушивание видео – и аудиозаписей с песенками.
Подготовить атрибуты для игр «Парикмахерская», «Доктор», «Повар» Подобрать соответствующую литературу.