Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам!».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Комарики». Закрепить умение составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами». Ситуативный разговор «Профессии наших мам». Самостоятельная детская деятельность.
Наблюдения за посаженными растениями. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «8 Марта – праздник мам»
Программное содержание. Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы.
- худ. эстет. развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: упражнять детей при беге преодолевать препятствия. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал: лопатки, игрушки.. С/р. игра «Строители»
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Козлята и волк».
Вечер Ходьба по массажной дорожке.
Рисование.
Тема. «Цветок для мамочки».
Программное содержание. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Закрепить знание цветов и геометрических фигур с Филиппом. Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
Игра «Собери цветок для мамы».
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мамин праздник»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам!».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.
Чтение А. Барто «Мамина помощница». Дидактическая игра «Лесенка» Цель: упражнять в понимании и употреблении глаголов, производных от звукопроизношений. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление уголка для родителей на тему «Весенние месяцы»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «День рождения Антона». Программное содержание. Совершенствовать представления детей о времени. Активизировать употребление в речи детей слов, обозначающих части суток.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за проезжающим транспортом цели: — закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); — отмечать большое разнообразие машин, их назначение; — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться на местности. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу» Строительство автодороги из снега, игра с машинами с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.
Повторение песен к утреннику.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят» Беседа «Что растет на подоконнике». Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».
Прогулка Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П. / игра «Светофор» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мамин праздник»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам!».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
- Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Развивать умение составлять рассказ «Вот какая мама». Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Подготовка атрибутов к праздничному мероприятию.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Пирамидки с сюрпризом».
Программное содержание. Рассказать детям о «мамином празднике» - празднике весны. Расширить понимание выражений: «моя мама», «мамин праздник», «подарок для мамы».
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. С/р. игра «Семья». Упражнение «прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном Заучивание стихотворения Я Акима «Мама»
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Д. / игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Беседа «Мои желания и вкусы». Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Рисования»,
продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»
Прогулка «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мамин праздник»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам!».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку. Д/и «Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Веселая неваляшка».
Программное содержание. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Кролики». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Работа перед сном Повторить стихотворения к празднику.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».
Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.
Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог, развиваем речь, память. Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько- сколько, поровну. Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Прогулка Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. -
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Мамин праздник»
Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник наших мам!».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Когда это бывает
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Д/и «Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый.
Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо
«Я и моё здоровье» Тарасова Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.
Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т. д. Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент,). Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Цветы любимой мамочке».
Программное содержание. Учить детей выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм. Развивать воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Работа перед сном Д/и «Ловкие ручки».
Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Чтение С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению,
Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Пальчиковая гимнастика
"Помощник" . Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. Создать условия для подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст «Наш Дом-Южный Урал»
Прогулка Подвижные игры «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки.