Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях

Юлия Клокова
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Разработала: учитель - логопед

Клокова Юлия Васильевна

Цели:

-Автоматизация звука «Л» в речи ребёнка.

-Укрепление мышц языка и вырабатывание подъёма языка вверх

-Отрабатывание движений языка вверх и его подвижности

Задачи:

Коррекционные:

-автоматизировать звук «Л» в речи ребенка в словах и предложениях;

-развивать фонематический слух;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,

-обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

Образовательные:

- активизировать словарный запас

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- укрепление мышц артикуляционного аппарата

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, усидчивость, стремление добиться поставленной цели;

- формировать самоконтроль за своей речью;

.

Оборудование: Кукла-принцесса, ватные шарики, картинки с изображением стеллажа с предметами, бумажные ложки, лапти, лампы, лавки, лопаты (по пять штук). Фишки и схемы слов.

Методы и приемы:

-демонстрация иллюстративных пособий;

-разъяснение, показ, указание;

- использование художественного слова;

-оценка деятельности ребенка;

План занятия:

1. Орг. момент.

2. Основная часть.

- Артикуляционная гимнастика.

- Дыхательные упражнения

- Упражнение на развитие фонематического слуха

- Уточнение правильной артикуляции звука Л

-Произнесение звука Л изолированно.

-Произнесение звука в слогах.

-Произнесение звука в словах

-Изменение сущ-х в роде и падеже

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

-Определение позиции звука в слове.

- Упражнение на развитие фонематического слуха-2

7. Произнесение звука в словосочетаниях, образование множественного числа существительных,

8. Произнесение звука в предложениях.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй, садись удобнее, мы с тобой сегодня отправимся путешествовать в сказку.

2. Основная часть.

Жила- была на свете очень красивая, добрая принцесса. Звали её Мила. Все её очень любили. Только Баба- Яга завидовала её красоте и заколдовала она принцессу, заморозила её в огромном куске льда.

Спасти бедную принцессу может только тот, кто справится со всеми заданиями Бабы- Яги.

-Давай поможем Миле! Путь далёкий! ЛЮБИМЫЙ ЗВУК БАБЫ ЯГИ - «Л». Она любит давать всем задания с этим звуком. Я думаю, ты справишься со всеми заданиями и спасёшь принцессу! Чтобы набраться сил перед дорогой,мы с тобой сделаем гимнастику:

Артикуляционная гимнастика:

«Змейка»

«Качели»

«Лошадка»

«Заборчик»

«Индюк»

«Вкусное варенье»

«Парашют»

«Пароход»

Мы попали в избушку бабы-Яги. Вот она!

Баба Яга требует взамен того, что она отпустит принцессу, выполнить её задания.

Если всё выполним правильно, принцесса окажется на свободе!

Баба Яга дала нам книгу с заданиями:

Задания Бабы Яги:

Задание №1

Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

М- Р- Л- С- Л- Т-Д- Л- С затем сложнее:

МА- НЫ- ЛА- ДЫ- ЛО- СУ- АР- УЛ- ЛЫ

РЫБА, МАК, ЛАПА, ПЕНА, ПАЛАТКА, МЫЛО, НОС, ЛОПАТА.

Задание №2

Поиграй Бабе Яге на балалайке! (Имитация игры на балалайке с проговариванием слогов «ла- ла-ла»

Для того чтобы выполнить задания Бабы Яги надо вспомнить, как правильно произносится звук Л.

Уточнение артикуляции звука Л.

- Скажи, как мы правильно произносим ТВЁРДЫЙ звук Л?

Мы улыбаемся, язычок широкий, кончик языка прикусываем зубами.

Давай попробуем произнести! Л Л Л ; ЛА ЛА ЛА АЛ АЛ АЛ

Задание№2

Посмотри-ка на полки в избушке! Чего тут только нет! Давай назовём то, что мы увидели. (Картинка с изображением стеллажа)

Баба Яга жуткая растеряха, Она ничего не убирает на место, а потом ничего не может найти! Надо посчитать всё ли в её хозяйстве на месте? Для этого надо вспомнить, как правильно произносится звук Л.

Считаем ложки, лампы, лапти, пиалы,вилки:

- Одна ложка, две ложки… и т. д.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нашей внучки- (Сжимаем- разжимаем кулачки)

Маленькие ручки.

А на ручках пальчики (Скрестив пальчики на руках опускаем-поднимаем их)

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут. (Хлопаем в ладоши)

Их по имени зовут: (Показываем каждый пальчик)

Большой, указательный., средний., безымянный., мизинчик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте.)

По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.)

А за ним-то, посмотри- (Наклоны туловища из стороны в сторону.)

Показались ещё три! (Руки в стороны, затем вниз.)

И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу.)

Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили! (Присесть)

Баба Яга учится читать, она хочет купить компьютер. Ей задали домашнее задание, поможем ей сделать его?

Задание №1.

Определяем позицию звука в словах:

ЛАПА, МЫЛО, ПОЛ, ЛАК, БАЛ.

Ещёей задали прочитать вот такие фразы:

БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ

БЕЛАЯ ПИАЛА

ГОЛУБОЙ ЛАК

МОЛОДАЯ ЛАМА

СЛАДКАЯ ХАЛВА

МИЛЫЙ ЛОСЁНОК

ЛАСКОВАЯ МИЛА

ГОЛУБАЯ ЛУНА

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН

КОЛКАЯ ИГОЛКА

СЛАДКОЕ ЯБЛОКО

СВЕТЛЫЙ ПЛАТОК

Баба Яга хочет, чтобы ты исправил ошибки в еётетради: ВАМПА, ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, СВОН

Предложения из 2-х слов :

Михаил бегал. Мила уехала. Стул упал. Лада пела. Володя смелый.

Предложения из 3-4-х слов:

Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь.

Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома.

Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло.

Итог занятия.

Молодец! Ты всё сделал правильно, правильно произносил звук «Л»! Справился со всеми заданиями и колдовство Бабы Яги разрушилось! Принцесса свободна!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] Занятие 1 1. Звук «Ч»- многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ч» в обратных слогах: ач-оч-уч-ыч яч-ёч-юч-ич 3. Игра «Запомни,.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...