Жанна Гребенникова
Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”.
Цели и задачи
Коррекционно-образовательные
1. Продолжать закрепление правильного произношения звука "Р в слогах, словах и предложениях.
2. Учить выделять звук Р в словах и находить его место.
3. Продолжать учить осуществлять звуковой анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие
1. Развитие звукового анализа и синтеза.
2. Активизировать и обогащать речевую практику детей.
4. Развитие слухового внимания, тактильного восприятия, памяти и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные
Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Воспитывать стремление овладеть правильной речью.
2. Воспитывать внимание к обращенной речи
3. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
ОБОРУДОВАНИЕ:, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры, колокольчик, сухой бассейн, мелкие игрушки., игрушка Буратино с папкой., мультимедийное оборудование.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)
Логопед. Ребята! Давайте вспомним правило красивой речи. Говорим всегда красиво, смело, четко, но не торопливо.
И сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Р. Старайтесь не ошибаться! Следить за правильностью произношения нам поможет волшебный, спящий колокольчик, если кто-то произнесет звук Р неправильно, колокольчик проснется и позвонит. Старайтесь не разбудить его!
(стук в дверь) Подождите, кажется, кто-то стучит. Да это же Буратино, и он очень грустный, потому что никак не может научиться красиво и четко произносить звук Р Буратино хочет сказать «Здравствуйте, ребята, я Буратино»! А получается «Здаствуйте лебята, я Буатино!»!
А вы не хотите помочь Буратино научиться разговаривать красиво?
Ответы детей…
Логопед. Ребята, а давайте расскажем Буратино какой же такой звук Р и как его произносить.
(схема произношения на экран)
Ответы детей (звук Р твердый, согласный, звонкий. При его произношении зубы приоткрыты, губы улыбаются, язык поднят за верхние зубы и дрожит, воздушная струя теплая). РРРРРР.
Логопед. Молодцы, правильно. Смотрите, Буратино принес большую папку с заданиями, которые никак не может выполнить без вас.
.
1-ый конверт
Логопед. Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
Проговорить слоговые ряды по заданию логопеда в соответствии с выбранной цифрой:
1 лра
2 бро-бры
3 здра-здро-здры
4 дра-дро-дры-дру
5 бра-бро-бры-бру-брэ
2-ой конверт.
Логопед Ру-ру-ру, ру-ру-ру продолжаем мы игру.
Отгадать загадку, найти место звука в слове, обозначить на схеме.
(слайды с ответами)
*Вот пернатый городской
Всюду жмется к людям
Мы голодною зимой
С ним делиться будем.
Просит серый озорник
Дайте хлеба крошку
Я устал чирик-чирик
И замерз немножко. (воробей)
*Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
*Ей не скажешь, кошка брысь, потому что это (рысь)
*Я с собой ее ношу,
Не макаю, но пишу
Замечательная штучка
Самопишущая (ручка)
*То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я (тетрадь)
3-ий конверт
Логопед Ры-ры-ры, ры-ры-ры мы не можем без игры.
Ребята, а ведь, Буратино хочет пойти в школу смотрите, что он приготовил:
Согласование Существительное Х Числительное. 1-5 (пятерка, карандаш, тетрадь, ручка)
4-ый конверт
Логопед «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.»!
Хм, странно. А вот и подсказка. (карта)
Ходьба к заданному месту по инструкции логопеда (5 шагов вперед стоп, 2вправо стоп, один назад стоп, 3 влево стоп, один вперед стоп, обойдем большой камень стоп, впереди ручей идем по узкому мостику стоп, закрываем глазки и не открываем считаем до 5 (стол с сухим бассейном, в котором кукуруза, макароны, горох, мелкие игрушки)
Найти игрушку на ощупь - назвать. Исправить, предложенное деформированное предложение с данным словом.
Логопед. Это верно или нет? Ну-ка дай ответ : (ребенок нащупал рыбу, достает, называет, исправляет предложение)Рыба поймала рыбака. (расческу)Расческа причесывается Ромой. (крота)Нора роет крота. (бобра)Дерево грызет бобра.
Ответы детей.
Логопед. Какие вы ребята молодцы! Оказывается, Буратино никак без нас не мог распутать слова, и поэтому не понимал о чем эти предложения. Возвращайтесь на стульчики, только аккуратно не упадите в ручей, не споткнитесь о камень.
5-ый конверт
Логопед. Ребята, смотрите какой большой конверт у нас остался.
Игра «Кто в домике живет?» По первым звукам в словах составить слово и узнать кто в домике живет. (Р,О,М,А. - рак, осы, мухомор, ананас). К,Р,О,Т- кот, рак, обруч, танк. Р,А,К,И – роза, автобус, кит, индюк.
Логопед. Ребята мы сегодня много помогали Буратино, ему пора уходить, может ему что-нибудь подарить на прощанье?
Ответы детей… Нарисуем ему в подарок картину. Мы уже догадались, что Буратино мечтает пойти в школу. Сейчас мы нарисуем ему школу:
- Я нарисую стены.
Ответы детей. А я нарисую крышу
Я нарисую рамы,
Я нарисую дверь
Я нарисую ручку,
я нарисую крыльцо
я нарисую деревья
я нарисую забор.
Логопед. Вот и закончена картина держи Буратино!
Буратино. СПАСИБО ВАМ ДОРРОГИЕ РРЕБЯТА! УРРА, я научился говорить звук Р! До новых встреч ДРРУзья!
Нам тоже пора прощаться, сегодня мы много старались давайте скажем
спасибо нашим пальчикам
спасибо язычку, красиво, четко правильно я говорить хочу! До свидания!