Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Раниса Фазлутдинова
Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

ЦЕЛИ

• Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда».

• Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах и предложениях.

• Продолжать учить определять наличие и место звука [С] в словах.

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

• Закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

• Учить составлять рассказ-описание используя схему.

• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Картинка с изображением Федоры, маленькие картинки с изображением предметов посуды (чайник, сахарница, кастрюля, сковорода, миска, половник, селедочница, масленка, сито, стакан, солонка, салатник, поднос, соусник, супница, сухарница, салфетница); картинки (сахар, сухарь, суп, селедка, салат, салфетка, соус);

картинки с изображением овощей; картинный дидактический материал «Антонимы»;

предметные картинки на со звуком (С) в наличии и без него, разрезная картинка с изображением кастрюли; карточка для определения позиции звука в слове;

схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть

позже.

2. Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошо сделать гимнастику.

Я покажу тебе картинки, а ты выполни эти упражнения:

«Блинчик», «Киска сердится», «Заборчик» Что же получилось? (ребенок выполняет действия и произносит звук (С).

Правильно, получилась песенка насоса – с- с- с. Повтори ее еще раз.

3. Упражнение «Запомни, повтори»

са- са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ

ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс

аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма

этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса

Уточнение артикуляции и характеристика звука (С)

4. Выставляются картинка с изображением Федоры.

- У бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Посмотри на картинки и назови, какая посуда ушла от Федоры ( ребенок выкладывает картинки: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, половник т. д.)

- А теперь поможем Федоре расставить посуду в шкаф, но только ту посуду в названии которых слышится звук (С) (ребенок выполняет задание)

5. Упражнение «Из чего сделана посуда?»

- В шкафу стоит много посуды, из чего же она сделана? Объясним бабушке Федоре.

- Салатник сделан из стекла, значить какой он? (стеклянный)

- Поднос сделан из дерева, какой он? (деревянный)

- Сахарница сделана из хрусталя, какая она? (хрустальная)

6. А теперь мы расскажем Федоре о назначении посуды.

- Куда она положим сухарик? (в сухарницу)

- В чем она будет хранить масло? (в масленке)

- Куда она положит селедку? (в селедочницу)

- Во что она положит салат? (в салатник)

- А теперь порадуем бабушку Федору, приготовим ей салат. Нужно взять только

те овощи, в названии которых слышится звук (С).

7. Упражнение «Бабочка»

Федора хочет поиграть с тобой в игру «Где спрятался звук

(стакан, поднос, масленка, сковорода, салатник)

8. Упражнение «Короткие-длинные слова»

9. Упражнение «Чего не стало?»

10. Упражнение «Скажи наоборот»

полная чашка – пустая чашка

низкая кастрюля – высокая кастрюля

тупая вилка – острая вилка

тонкий шарф – толстый шарф

малыш плачет – малыш смеется

девочка идет – девочка стоит

11. Упражнение «Сложи картинку»

12. Составление описательного рассказа по схеме.

Тема «Посуда»

1. Что это?

2. К какому виду посуды относится?

3. Из каких частей состоит?

4. Какого цвета?

5. Из какого материала изготовлено?

6. Какого размера?

7. В какое время суток используют?

13. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с бабушкой Федорой. Ты сегодня очень хорошо ей помогла! А какой звук помогал тебе на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цели: 1) Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука [Ш]; - обучение определять наличие и место звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос» Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. «Полет в космос» Цель: закрепить правильное.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД