Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях»

Светлана Козелова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях»

Цель:

Закрепление правильного произношения звука /Л/ в слогах, словах.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата и мелкой моторики кистей рук.

Развитие речевого дыхания.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие внимания, памяти.

Оборудование:

Зеркало;

Тетрадь;

Цветные карандаши;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука „л“ в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Предметные картинки :

- Ложка

- Вилка

- Тарелка

Нарисованная чашка на блюдце с горячим чаем

Доска

Каркуша

Разрезные картинки 3-4 части

Орг. момент

Полина, послушай, как я с тобой поздороваюсь и поздоровайся со мной так же:

Шепотом

Громко

Как медведь

Как лисичка

(стук в дверь)

Ой, кто это там?

(открываю дверь нет никого)

Интересно, нет никого, только письмо! Надо прочитать кому оно!

А кто же такая Каркуша? (ворона)

Да настоящая ворона, все теряет.

Будем собираться,

И в путь отправляться!

Развитие конструктивного праксиса

(Находят «Разрезные картинки») – последняя часть у ребенка на столе. Полина собирает.

- Что же у тебя получилось? (Ложка)

- Кар – кар на чаек ко мне пришли,

А меня вы не нашли.

Что ж 1, 2, 3 – зеркало скорей возьми

Артикуляционная гимнастика

Будем стол мы накрывать

И чайком всех угощать, («Стол»)

Скатерть белую положим

И ее не потревожим («Лопаточка»)

Пары чайные скорей

Мы поставим для гостей («Качели») (На 1 – блюдце, на 2 – чашка)

И розетку для варенья,

Мы поставим с наслажденьем. («Вкусное варенье»)

Развитие тактильных ощущений

(Дотрагиваюсь до кружки и отдергиваю руку)

- Ой, ой, ой – какая она…. (горячая)

Дыхательная гимнастика

Чтобы чай нам остудить

Нужно носиком вдохнуть

И плавно выдохнуть.

(Упр-ие «Остуди чай»)

К. Вот уже и стол накрыла!

Но вот случилася беда,

Ложку не найду я, да.

Л. Каркуша ты не волнуйся,

Ложка будут вмиг сейчас –

Только ты карандаши приготовь для нас!

Развитие мелкой моторики

(работа в тетради)

Чудесные получились ложки!

Динамическая пауза

Ложка раз, Ложка два, Ложка три, четыре, пять,

Будем Ложка мы считать.

Ложки мыли («Имитация мытья рук»)

И сушили («Мельница»)

А потом и чай попили («Имитация питья»)

Закрепление темы

С какого звука начинается слово ЛОЖКА? (со звука /л/)

Какая же ты молодец!

Работа со звуком /л/

Ла-ла-ла-мыла

Ло-ло-ло-мыло

Ли-ли-ли-мыли

Куда прячется язычок? (За верхние зубки)

Развитие фонематического слуха

Посмотри, что я делаю запоминай,

Память свою развивай.

- переливаю воду из стакана в стакан;

- мешаю сахар в чае;

- ставлю стакан;

- бултыхаю воду в стакане;

(Затем все проделывается за ширмой, Полина должна отгадать)

Автоматизация звука /л/ в предложении

Полина, расскажи какая ложка.

Может это поварешка?

Ложка голубого цвета, маленькая, железная.

А зачем она нужна?

Вовсе и не так важна?

Чайная ложка нужна, чтобы класть и мешать сахар в чае.

Итог занятия

А еще в каких названиях предметов чайной и столовой посуды спрятался этот звук /л/? (вилка, тарелка)

Хорошо в гостях мы время провели,

Но пора домой нам ехать. Вот машину завели. Л-Л-Л

Понравилось, тебе путешествие?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 6 января 2015 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козелова (УИ 293078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД