Светлана Козелова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях»
Цель:
Закрепление правильного произношения звука /Л/ в слогах, словах.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата и мелкой моторики кистей рук.
Развитие речевого дыхания.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие внимания, памяти.
Оборудование:
Зеркало;
Тетрадь;
Цветные карандаши;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука „л“ в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предметные картинки :
- Ложка
- Вилка
- Тарелка
Нарисованная чашка на блюдце с горячим чаем
Доска
Каркуша
Разрезные картинки 3-4 части
Орг. момент
Полина, послушай, как я с тобой поздороваюсь и поздоровайся со мной так же:
Шепотом
Громко
Как медведь
Как лисичка
(стук в дверь)
Ой, кто это там?
(открываю дверь нет никого)
Интересно, нет никого, только письмо! Надо прочитать кому оно!
А кто же такая Каркуша? (ворона)
Да настоящая ворона, все теряет.
Будем собираться,
И в путь отправляться!
Развитие конструктивного праксиса
(Находят «Разрезные картинки») – последняя часть у ребенка на столе. Полина собирает.
- Что же у тебя получилось? (Ложка)
- Кар – кар на чаек ко мне пришли,
А меня вы не нашли.
Что ж 1, 2, 3 – зеркало скорей возьми
Артикуляционная гимнастика
Будем стол мы накрывать
И чайком всех угощать, («Стол»)
Скатерть белую положим
И ее не потревожим («Лопаточка»)
Пары чайные скорей
Мы поставим для гостей («Качели») (На 1 – блюдце, на 2 – чашка)
И розетку для варенья,
Мы поставим с наслажденьем. («Вкусное варенье»)
Развитие тактильных ощущений
(Дотрагиваюсь до кружки и отдергиваю руку)
- Ой, ой, ой – какая она…. (горячая)
Дыхательная гимнастика
Чтобы чай нам остудить
Нужно носиком вдохнуть
И плавно выдохнуть.
(Упр-ие «Остуди чай»)
К. Вот уже и стол накрыла!
Но вот случилася беда,
Ложку не найду я, да.
Л. Каркуша ты не волнуйся,
Ложка будут вмиг сейчас –
Только ты карандаши приготовь для нас!
Развитие мелкой моторики
(работа в тетради)
Чудесные получились ложки!
Динамическая пауза
Ложка раз, Ложка два, Ложка три, четыре, пять,
Будем Ложка мы считать.
Ложки мыли («Имитация мытья рук»)
И сушили («Мельница»)
А потом и чай попили («Имитация питья»)
Закрепление темы
С какого звука начинается слово ЛОЖКА? (со звука /л/)
Какая же ты молодец!
Работа со звуком /л/
Ла-ла-ла-мыла
Ло-ло-ло-мыло
Ли-ли-ли-мыли
Куда прячется язычок? (За верхние зубки)
Развитие фонематического слуха
Посмотри, что я делаю запоминай,
Память свою развивай.
- переливаю воду из стакана в стакан;
- мешаю сахар в чае;
- ставлю стакан;
- бултыхаю воду в стакане;
(Затем все проделывается за ширмой, Полина должна отгадать)
Автоматизация звука /л/ в предложении
Полина, расскажи какая ложка.
Может это поварешка?
Ложка голубого цвета, маленькая, железная.
А зачем она нужна?
Вовсе и не так важна?
Чайная ложка нужна, чтобы класть и мешать сахар в чае.
Итог занятия
А еще в каких названиях предметов чайной и столовой посуды спрятался этот звук /л/? (вилка, тарелка)
Хорошо в гостях мы время провели,
Но пора домой нам ехать. Вот машину завели. Л-Л-Л
Понравилось, тебе путешествие?