Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Ольга Матрошилова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах и предложениях;

4) Введение в словарь новых слов;

5) Формировать связную речь;

6) Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

1). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух) .

Назови лишнее слово: Зависть, дружба, обида

Огорчение, ссора, Щедрость.

Л – д: Итак, лишние слова - Дружба, щедрость. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.

2). Арт. гимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Грибок»

Дыхательные упражнения «снежок»

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

ра –ра –ра – радуга

ру-ру – ру – ручка

ро – ро – ро – роза

дра - дра - дра - выльем воду из ведра

дро - дро - дро - на мосту стоит ведро

дру - дру - дру - к нам пришел на праздник друг

5) Договаривание предложений с опорой на картинки.

«У дедушки большая, новая …. (картина)»

«Пете купили новый, игрушечный … (трактор)»

«У Тани пуховые, красивые (рукавицы)»

Физминутка для глаз «кот Леопольд»

7). Повторите только те слова-признаки со звуком (Р, которые подходят к слову друг.

(Трусливый, хороший, плохой, трудолюбивый, мудрый, щедрый, глупый, бодрый)

8) Игра с мячом «Скажи ласково», (слоговая структура)

Горка (горочка)

куры (курочки)

арбуз (арбузик)

рот (ротик)

морковка (морковочка)

краб (крабик)

9). Звуковой анализ слов: загадка

Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки) звуковая схема слова.

Физминутка

11). Игры на формирование слоговой структуры слов. (сюжетные картинки)

«Подумай и ответь» - «Какой профессии эти люди?» - (строители)

«Что они делают?» - (строят дом)

«Кем работает этот человека» - (дворником)

«Что делает каждый ребенок?» - (ловит рыбу, разжигает костер, привязывает гамак, ставит палатку, несет дрова)

«Как вы думаете, эти ребята дружные?»

Итог занятия

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...