Ольга Матрошилова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Цель:
1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» слогах;
2) Учить произносить звук «р» в словах и предложениях;
4) Введение в словарь новых слов;
5) Формировать связную речь;
6) Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
1). Введение в тему.
Игра «4 лишний» (на слух) .
Назови лишнее слово : Зависть, дружба, обида
Огорчение, ссора, Щедрость.
Л – д: Итак, лишние слова - Дружба, щедрость. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.
2). Арт. гимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Грибок»
Дыхательные упражнения «снежок»
3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
ра –ра –ра – радуга
ру-ру – ру – ручка
ро – ро – ро – роза
дра - дра - дра - выльем воду из ведра
дро - дро - дро - на мосту стоит ведро
дру - дру - дру - к нам пришел на праздник друг
5) Договаривание предложений с опорой на картинки.
«У дедушки большая, новая …. (картина)»
«Пете купили новый, игрушечный … (трактор)»
«У Тани пуховые, красивые (рукавицы)»
Физминутка для глаз «кот Леопольд»
7). Повторите только те слова-признаки со звуком (Р, которые подходят к слову друг.
(Трусливый, хороший, плохой, трудолюбивый, мудрый, щедрый, глупый, бодрый)
8) Игра с мячом «Скажи ласково», (слоговая структура)
Горка (горочка)
куры (курочки)
арбуз (арбузик)
рот (ротик)
морковка (морковочка)
краб (крабик)
9). Звуковой анализ слов : загадка
Двое белых лебедей
У каждого по пять детей (руки) звуковая схема слова.
Физминутка
11). Игры на формирование слоговой структуры слов. (сюжетные картинки)
«Подумай и ответь» - «Какой профессии эти люди?» - (строители)
«Что они делают?» - (строят дом)
«Кем работает этот человека» - (дворником)
«Что делает каждый ребенок?» - (ловит рыбу, разжигает костер, привязывает гамак, ставит палатку, несет дрова)
«Как вы думаете, эти ребята дружные?»
Итог занятия