Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы

Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем зайчику»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем зайчику“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальчиком контуры ; называть их, находить сходства с предметами окружающей среды. Познакомить детей с образованием числа 4 и 5. Закреплять счётные умения, поддерживать детскую инциативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход ООД:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте гости-улыбнемся –вот какие мы красивые и весёлые!

-Ребята,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчик с коробкой)

-Но он какой-то грустный. Что же с ним случилось?

Здравствуйте,ребята! Я гулял по нашей полянке и нашёл вот такую коробку. Помогите мне, ребята, расскажите, что лежит в этой коробке?

Давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в этой коробке.

Ой что это ребята (круг, треугольник, квадрат) –это ребята геометрические фигуры.

Зайка - а я не знаю что такое геометрические фигуры.

Ну что, дети, познакомим и расскажем Зайчику о геометрических фигурах, Которые он нашёл? Садись зайка и внимательно смотри.

Давайте сначала отгадаем загадки(1)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Вывешиваю круг. Как ребята эта фигура называется?

Обследование фигур

У меня на столе лежат листочки на них озображены круги. Давайте поставим пальчик и обведём пальчик бежит бежит не останавливается. Почему пальчик бежит и не останавливается Лена? (потому что у него нет уголочков он круглый). Правильно молодцы.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки-кто же я (треугольник) правильно.

Треугольник –остроносый, т ри вершины очень острых.

у меня на листочках изображены треугольники.

-обвести пальчиком фигуру, пальчик бежит бежит остановился,дальше бежит. Ребята почему пальчик останавливается? Какая это фигура? Какого цвета?

-что есть у треугольника? (уголочки). А ещё что есть? (стороны)Сколько сторон (три) Сколько углов (три) Какие уголки? Давайте пальчик треугольник уколит ваш пальчик. Значит какие углы у треугольника (острые)-Можно прокатить треугольник? Нет. Что ему мешает? Уголки.

Следующая загадка.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем-прямой.

Все четыре стороны. одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат)

-давайте обведём квадрат пальик бежит –остановился,опять бежит –остановился, опять бежит-остановился, опять бежит остановился. Ребята почему пальчик останавливается?Какая эта фигура? Сколько углов? Сколько сторон? Какого цвета?

-Можно прокатить квадрат? (Нет) Почему? А треугольник? (нет).А круг можно прокатить?

-Зайчик,теперь ты знаешь,что эти фигуры называются круг, треугольник и квадрат. И ты можешь поиграть с нами в игру. «Чудесный мешочек».

Д. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру Лена какую фигуру ты взяла?- треугольник. Какого размера? Большой или маленький? Какого цвета?. Уля ты что взяла).Какие молодцы все фигурки назвали. Зайчику очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все.

Давайте мы зайкой поиграем.

геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень

понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Д. игра «Найди похожее»

Ребята давайте разделимся на 3 команды.

Одна команда находит предметы похожие на круг и кладёте в контейнер,где изображён круг. А другая команда находит предметы похожие на треугольник. кладёте в контейнер,где изображён треугольник., другая команда находит предметы квадратной формы и складываете в этот контейнер. - давайте назовём предметы (ёлочка, крышка, тарелка, морковка, мяч, респиратор, картина, кубик, книга) если предмет похож на круг его нужно положить в контейнер,где изображён круг.

Молодцы какие всё разложили правильно!

Воспитатель. (2 часть)– Ребята давайте посмотрим,что ещё лежит в коробке?

Кто это к нам пришел? Дети. – Котята (3)

Воспитатель. - Сколько здесь котят?- три Выставляем цифру 3. (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Ой смотрите ещё один котёнок пришёл. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Три. Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Четыре. Воспитатель. – Как получилось 4 котенка? Итог дети. – было три потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стало три котенока? Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько? Дети. – Четыре. Посчитай Уля сколько котят? Выставляю цифру 4.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят? Дети. – 4

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – 5 Посчитай Петя сколько котят?

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 5? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришли 3 котенка, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало четыре, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – пять Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3,4.5.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется 4 шарик.) Какой формы шарики? А цветом каким? Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – пять

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – один шарик.

Воспитатель.

Дети. – Посчитай Илья сколько шариков (пять)

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну. (одинаково)

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по 5, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 5 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

- Ребята, перед вами лежит какая цифра? (5)Давайте пальчиком обведём цифру три.

Давайте воздухе пропишем цифру три. А вечером мы цифры раскрасим.

Зайчик говорит мне пора бежать в лес,я расскажу своим друзьям про геометрические фигуры. До свидания ребята.

Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он принёс собой? А что лежало в коробке? Какие фигуры?

А что вы узнали про круг? А ещё какую фигуру принёс зайчик? Что вы узнали про треугольник? Что у него есть (уголки) сколько уголков? А что ещё есть (стороны) С какой цифрой мы познакомились?

Зайчик оставил вам сюрприз чупа чупсы.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД