Лучший педагог года

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» (5 фото)

Елена Черникова
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»

Задачи:

1. Познание: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе, знания о диких и домашних животных;

Познание ФЭМП:систематизировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о понятиях длинный – короткий, о цветовых оттенках (розовый, голубой, серый, оранжевый);

2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, участие, готовность прийти на выручку;

3. Речевое развитие: упражнять в интонационно-правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать навык правильного холодного дыхания;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе „Поможем Кикиморе спасти лес“» размещена в разделах

4. Художественное творчество: совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи и заклички, инсценировать знакомую сказку;

5. Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, согласованность движений.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. А гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети читают стихи-приветствие, здороваются с гостями.

А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки – мырг, мырг, мырг!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте! (Лайля Хисматуллина)

Звонит телефон, воспитатель предлагает послушать:

«Алле, алле! Помогите! Зима лес заколдовала! Все-все в лесу спит! Теперь весна никогда не придет! Алле, алле!»

Воспитатель: ребята, поможем? Если вам будет тяжело, вы справитесь? Не испугаетесь трудностей? Тогда срочно отправляемся в лес. Вставайте все за мной, друг за другом.

Под музыку «Тропинка» дети змейкой идут по залу.

Воспитатель: мы пришли, ребята, в лес.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, лес!

Ты полон сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои. (С. Погорельский)

Ребята, послушайте, какая в лесу тишина. Ой, вроде плачет кто-то. Вы тоже это слышите?

Выходит Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на помощь?

Я – Кикимора лесная,

Очень добрая, не злая,

Каждый день и в снег, и в зной,

Охраняю мир лесной.

Ведь лес не только сосны – елки,

Среди которых бродят волки,

А у леса есть душа…

Вы разберитесь неспеша.

Зима не хотела уходить, и заколдовала лес! Теперь все кругом спит. А я одна, совсем одна! Моих сил не хватает, чтобы разбудить природу! Вот посмотрите, Зима оставила здесь какое-то письмо, а я даже не знаю про что оно.

Воспитатель: зато я читать умею! не переживай, Кикимора, мы с ребятами тебе поможем.

Читает: зазвенели ручьи,

Прилетели скворцы,

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (https://hvatalkin.ru/zagadka/1096)

(весной – отвечают дети)

Кикимора: ребята, а как вы догадались, что это про весну?

Воспитатель предлагает детям выбрать - на столе лежат картинки с изображением весенних признаков. Дети выбирают и называют.

Кикимора показывает детям «двустороннее» солнышко, повернув его грустной стороной: ребята, посмотрите на мое солнышко. Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей)

Как бы нам его развеселить, чем порадовать?

Воспитатель: я знаю. Солнышку надо прочитать закличку.

Дети читают закличку

Кикимора: переворачивает солнышко.

Воспитатель: солнышко расколдовали! Молодцы! Ура! Ура!

Давайте солнышку стихи расскажем. Дети читают стихи.

Кикимора: ребята, как вы думаете, это что у солнышка? (лучики)

А они все одинаковые или чем-то отличаются? (по длине и по цвету)

А какие длиннее? А какие короче? (ответы детей)

Ой, какое оно становится горячее!

Воспитатель: ребята, давайте подуем на солнышко.

Дети дуют на солнышко (дыхательная гимнастика). Кикимора вешает его.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это за бугорок? (медвежья берлога)

Ответы детей

Кикимора: да, ребята, там медведь спит. Я его хотела разбудить, а он не просыпается.

Воспитатель: давайте его позовем.

Все хором читают стихи:

Мишка, мишенька, вставай,

Из берлоги вылезай!

Мишка, мишенька, вставай,

Из берлоги вылезай!

Выходит ребенок в шапочке медведя.

Воспитатель: ребята, давайте с мишкой поиграем.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри,

Раз-два-три, раз-два-три! (https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/mishka-lapki-podnimi.html)

Кикимора: молодцы, ребята, разбудили медведя. А вы знаете, кроме медведя в лесу еще и другие дикие животные обитают. Да вот беда, зима их с домашними животными перемешала – перепутала!

Воспитатель: давайте расселим их правильно!

Дети берут изображения животных и раскладывают их: диких в лес, а домашних – к жилью человека.

Воспитатель: ребята, а почему в лесу так тихо? Вроде чего-то не хватает? Куда подевались все птицы?

Кикимора: да вот же они, на деревьях спят. Их надо разбудить. А давайте их посчитаем? Может они и проснутся?

Дети считают птиц и подбирают нужную цифру. Сколько на высоком. Сколько на низком. Сколько всего.

Звучит пение птиц.

Кикимора таинственно: Ребята, слушайте, ветер согрелся и зашумел в веточках у-у-у…

Давайте поможем ему все вместе у-у-у…

Зашуршали листочки, выбираясь из почек ш-ш-ш…

Зарычал спросонок медведь – э-э-э…

Запели птички – чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик…

Ребята, мы с вами все-таки разбудили природу, и в лес пришла весна!

Воспитатель: А давайте для птиц домики смастерим, их ведь теперь много прилетит в лес!

Дети на ковре строят домики для птиц из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Из каких геометрических фигур строим домики: крыша – это? домик – это? Окно – это?

Кикимора: ну вот, ребята, вы пришли, и мне стало весело. А когда уйдете, снова будет грустно.

Воспитатель: Кикимора, а мы с ребятами тебе сказку расскажем и покажем, хочешь?

Инсценирование русской народной сказки «Курочка-ряба».

Кикимора: ребята, спасибо вам. Вы мне сегодня так помогли, так понравились. А вам у меня понравилось? А что вам понравилось? Что вам было легко? Что было трудно?

Воспитатель: Кикимора, а пойдем к нам в детский сад. Мы тебя чаем напоим.

Под музыку змейкой все уходят в группу.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»
Фото «Поможем Кикиморе спасти лес»
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Социально коммуникативное развитие воспитывать отзывчивость участие готовность прийти на выручку Фото №2 Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа)Конспект открытой итоговой НОД «Поможем Кикиморе спасти лес» (младшая группа) Дети под песню "Улыбка" заходят в музыкальный зал. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 04:11
+368Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД