Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем»

Ирина Цурганова
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем»

Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о числах от 1 до 4.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

- Формировать умение применять количественный и порядковый счет в пределах 4.

- Продолжать упражнять в сравнении 2 групп предметов по количеству, используя выражения: «больше, меньше, поровну», уравнивать группы предметов двумя способами, совершенствовать пространственно – ориентировочные навыки детей (располагать предметы на полке относительно друг друга: в середине, наверху, внизу, слева, справа).

- Закреплять знания детей о продуктах, используя в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, профессиях: «Продавец», «Водитель», «Грузчик».

Развивающие задачи:

- Развивать общую моторику, координацию движений.

- Развивать слуховую память, внимание.

- Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать других детей, желание помогать, трудиться, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: прилавок магазина, 4 коробки (основных цветов): овощи: помидоры, фрукты: сливы, молочные продукты: коробочка с детским молоком 0,2л., хлебобулочные изделия: слойки - треугольники (по 2 предмета и 3 салфетки на каждого ребенка); грузовая машина, карточки с цифрами.

P.S.: Я на занятии использовала настоящие продукты, которые предварительно были помыты, слойки были в индивидуальной упаковке.

Роли продавца, водителя и грузчика исполняли дети подготовительной группы.

Ход занятия:

Ребята, вы все бывали с мамами в магазине. Что вы там делали? (ответы детей).

Покупали что – нибудь, значит, вы были покупателями! А хотите в магазине поработать? (ответы детей).

А напомните мне, пожалуйста, кто работает в магазине? (ответы детей).

Правильно, продавец. Молодцы! Но еще в магазине работает очень много важных людей, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся, и даже поработаем, как они. Хотите? (ответы детей). Тогда давайте отправимся с вами в магазин.

Ой, посмотрите, какая большая очередь! (очередь состоит из детей подготовительной группы) Как вы думаете, почему так много людей в очереди и никто ничего не покупает! (ответы детей)

Правильно, на полках ничего нет, все ждут машину, которая привезет товар. А нам с вами нужно помочь продавцу как можно быстрее расставить товар на полках, чтобы покупатели не ушли расстроенные. Поможем продавцу? (ответы детей).

Тогда возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами (карточки лежат на столе) и садитесь за стол, на котором стоит такая же цифра, как и у вас на карточке. Попросить нескольких детей, назвать цифру своей карточки. (дети садятся за столы).

Водитель привозит грузовую машину с товаром. Грузчик выгружает коробки (пронумерованные от 1 до 4). Давайте с вами посчитаем, сколько коробок привез водитель? (дети считают вслух).

На каждый стол ставится по коробке. Давайте же посмотрим, что в этих коробках (дети открывают коробки и рассматривают предметы). В каждой коробке находятся продукты и салфетки).

Воспитатель (подходя к каждому столику): Что у вас в коробке? (ответы детей, а как еще это можно назвать (дети называют обобщенные понятия предметов).

Какой формы ваш продукт? (на какую геометрическую фигуру похож). А теперь возьмите, пожалуйста, по 2 предмета. Спрашиваем нескольких детей сколько у них предметов, просим (учимся) ответить полным ответом: У меня 2 сливы (помидора и т. п.). Посмотрите, может быть у кого – то продуктов больше или меньше? (ответы детей)

Значит, у вас у всех продуктов как? (ответы детей (поровну).

Правильно, молодцы! А теперь возьмите, пожалуйста, по 3 салфетки. Посмотрите, всем ли салфеточкам хватает продуктов? (ответы детей)

А как вы узнали? Давайте вместе посчитаем: Сколько продуктов? Сколько салфеточек? На сколько больше салфеток, чем продуктов? На сколько меньше продуктов, чем салфеток? (ответы детей)

А давайте подумаем, что же нужно сделать, чтобы всем салфеткам хватило продуктов? (Чтобы продуктов и салфеток стало поровну). (ответы детей, дети убирают лишнюю салфетку в коробку. Вот мы с вами и выполнили первую часть нашей работы, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Вставайте в круг.

Физминутка. «Друзья – подружки».

Мальчики: Мы друзья! (Прижимают правую руку к груди и отводят ее в сторону – вперед.)

Девочки: А мы – подружки! (Повторяют движения мальчиков)

Вместе: В детском садике у нас (Говорят, слегка поворачиваясь

Очень дружные ребята. право – влево)

Все ребята – просто класс! (Вытягивают вперед правый кулачок с поднятым вверх большим пальцем)

Любим мы шалить, смеяться, (Полуприседают с наклоном

Любим петь и танцевать корпуса вправо – влево)

И в ладоши громко хлопать, (Хлопают в ладоши)

Бегать, весело скакать. (Выполняют бег на месте)

Раз – два! (Топают поочередно правой и левой ногами)

Раз – два – три! (3 раза хлопают в ладоши)

Свое место найди! (Разбегаются на свои места).

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, можно снова приниматься за работу.

Пора расставить наши продукты на полки в магазине. Но сначала давайте посчитаем, сколько полок у прилавка? (ответы детей). Где находится первая полка? (ответы детей) (внизу).

Где находится третья полка? (ответы детей) (наверху). Молодцы!

А где находится вторая полка (ответы детей) (посередине). Молодцы!

На нижнюю полку в левый угол нужно поставить молоко.

На верхнюю полку в правый угол нужно положить сливы.

На среднюю полку давайте выложим хлебобулочные изделия.

А на верхнюю полку в левый угол положите, пожалуйста, помидоры.

Молодцы, вы справились с работой. Теперь можно открывать магазин и звать покупателей.

Дети подготовительной группы подходят к прилавку за покупками.

Организационное окончание деятельности

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? А что мы делали? Кому мы помогали? (ответы детей)

А еще продавец попросил нас с вами оставить свой отзыв в "Книге отзывов и предложений", подойдите, пожалуйста, ко мне я вам расскажу, как это сделать (на столе лежит книга и наклейки - смайлики): если вам понравилось помогать в магазине наклейте в книгу желтый улыбающийся смайлик; если не понравилось - наклейте красный грустный смайлик.

Молодцы, спасибо вам большое, за вашу хорошую работу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты»Комплексное занятие во второй младшей группе «Овощи-фрукты» Комплексное занятие во второй младшей группе (аппликация, ознакомление с окружающим, развитие речи) Цель: 1. Закрепить знания о классификации.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 00:01
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...