Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Урумова Марина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубление восприятия музыки дошкольниками через интеграцию различных видов искусств на основе приоритета здоровьесбережения.

Задачи:

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Здоровье» - сохранение физического и психического здоровья.

«Физическая культура» - формирование правильной осанки.

«Социализация» - включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» - правила поведения в игре.

«Познание» - формировать элементарные представления об окружающем мире.

«Коммуникация» - развивать свободное общение взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Музыка» - развивать музыкально – художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству (прослушивание классических музыкальных произведений)

Музыкальный материал:

1. Весёлая музыка по выбору муз. руководителя;

2. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуй говори»;

3. Роберт Шуман «Марш»;

4. Пьеса П. И. Чайковский «Январь»;

5. Игра «Волшебный снежок» на музыку П. И. Чайковского «Январь»;

6. Песня «Вот снежок летит, летит» музыка: А. Филиппенко; слова: Е. Машканцевой.

7. Танец «Снежные бабочки» муз и слова: Ю. Селиверстова.

8. Ритмическое эхо (с использованием музыкальных палочек).

9. Звук постукивания дятла.

10. Оркестр ложкарей «Часики».

Ход занятия.

Под весёлую музыку дети друг за другом вместе с воспитателем заходят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Давайте поприветствуем друг друга. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?

С детьми проводится музыкальная игра-приветствие «Здравствуй говори» :

1. Зашагали ножки весело по кругу.

(Шагают друг за другом по кругу)

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг).

Припев: Раз, два, три, «здравствуй» говори.

Раз, два, три руку мне пожми

(пожимают друг другу руки).

Повтор.

2. Побежали ножки весело по кругу

(бегут по кругу друг за другом).

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Припев: Раз, два, три головкой поклонись

(поклоняются друг другу)

Раз, два, три мило улыбнись.

(улыбаются друг другу)

3. Поскакали ножки весело по кругу

(движутся подскоками друг за другом по кругу).

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг).

Припев: Раз, два, три хлопай веселей

(хлопают)

Раз, два, три обними скорей

(обнимают друг друга)

Музыкальный руководитель: Вот мы и поздоровались друг с другом. А теперь садимся на стульчики.

Видеоролик «Письмо от феи волшебницы».

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в зимний лес чтобы показать всю красоту зимней природы.

Музыкальный руководитель: Ребята это же фея волшебница, она нас пригласила к себе в гости в зимний лес? Вы готовы отправиться в гости в зимний лес?

Путь нелегок не беда, с музыкой нам будет весело и хорошо всегда.

Музыка нам будет помогать, дружно бегать, шагать и играть.

Все готовы в путь дорогу?

Муз рук: Ребята а на чем можно отправиться в лес?

Дети: на автобусе, пешком и т д.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А сегодня мы с вами отправимся в лес пешком. Здесь волшебная дорожка, которая ведет нас в зимний лес. Идти мы будем под музыку. Когда прозвучит марш, то вы будете высоко поднимать колени. А когда будет играть легкая музыка то вы будете бегать на носочках.

Звучит Марш Р. Шумана (дети маршируют идут друг за другом).

Муз. руководитель: Вот мы с вами пришли в «Зимний лес

Музыкальный руководитель: Ребята, вы видите, как красиво в зимнем лесу. Кто мне скажет, как можно назвать всю эту вокруг нас?

Дети: Пейзаж.

Музыкальный руководитель: Да, дети правильно это пейзаж. А кто рисует пейзаж?

Дети: Художник.

Музыкальный руководитель: А, кто так красиво разукрасил зимний лес?

Дети: Природа.

Музыкальный руководитель: А представьте на минуту, что вы маленькие художники. Закройте глаза и скажите, какие цвета вы бы использовали, если бы вы рисовали зимний пейзаж?

Дети: Белый, голубой, серебристый.

Музыкальный руководитель: Подарила нам зима волшебную музыку и я предлагаю вам ее прослушать. Слушаем пьесу П. И. Чайковского времена года «Январь».

Слушание музыки «Январь» П. И. Чайковского. (Поговорить о музыке, о чём рассказывает эта музыка)

Муз. руководитель: Спасибо! Посмотрите ребята какую красивую снежинку нам принес ветер. Поиграем с ней?

Проводится игра «Волшебная снежинка» на музыку П. И. Чайковского «Январь».

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая снежинку, вспомнить слова, о зиме опираясь на настроение прослушанной музыки. (Зима холодная, серебристая, морозная, трескучая, холодная, серая, пасмурная, ветренная, волшебная и т. д.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Как хорошо вы знаете зимние приметы. Раз вы так хорошо помните все приметы, я предлагаю вспомнить песню про зиму, которую мы с вами разучили ранее. А для того чтобы спеть красиво мы должны подготовить свои голоса.

Самомассаж «Голосок проснись»

Похлопаем немножко.

(хлопки в ладошки)

И разотрем ладошки…

(трут ладошки друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!

(трут ладошки чуть быстрее)

Снизу вверх … сверху вниз…

(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

(хлопают в ладошки).

Музыкальный руководитель: Вот и проснулись наши голоса и мы с вами споем песенку

Дети становятся в полукруг и исполняют песню «Вот снежок летит, летит».

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите сколько снега вокруг нас. Давайте возьмем снежинки и исполним танец со снежинками.

Дети исполняют танец со снежинками, на музыку песни «Снежные бабочки» Ю. Селиверстова.

Муз. руководитель: Ребята вы слышите, как капают тающие сосульки с крыш? Давайте мы тоже подыграем этим капелькам. Сели в круг, перед нами лежат по две муз палочки и карточки с капельками. Внимательно слушаем музыку и отстукиваем ритм.

Проводится музыкально- ритмическая игра «Ритмическое эхо»

Муз. руководитель: Молодцы, ребятки! Здорово у нас получилось!

Ребята, давайте мы тоже с вами исполним мелодию зимы.

Тогда подскажите мне, какие звуки зимы вы знаете?

( Дети: скрип снега под ногами, как воет зимняя вьюга, как капают тающие льдинки с крыш и т. д.)

Музыкальный руководитель: Ой, а что это за корзина? Что это в ней лежит? Посмотрим?

(Достает из корзины инструмент)

Дети: Музыкальные ложки.

Музыкальный руководитель: Мы же с вами уже знаем как играть на музыкальных ложках. Так давайте присядем на стульчики, и сыграем на них.

Оркестр «Ложкарей».

Муз. руководитель: Спасибо, ребятки! Ах, как здорово играли, вы, ребятки, не устали? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в зимнем лесу полюбовались на его красоту. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А вернемся мы в детский сад так же как и пришли. Когда прозвучит марш вы дружно будете высоко поднимать колени, а когда будет играть веселая легкая музыка, то вы будете бегать на носочках.

Муз. руководитель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, а где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

- А какое настроение у вас после путешествия в зимнем лесу?

Дети: Веселое, радостное.

Муз. руководитель: Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всем миром (дети сдувают хорошее настроение с ладошки).

Видеоролик: «Обращение феи волшебницы.

Фея: Мне было очень приятно наблюдать за тем, как вы сегодня оживили мой волшебный зимний лес своими танцами, песнями, играми. В знак благод0арности я отправила вам подарки. А куда я отправила подарки, вы узнаете по подсказкам.

Музыкальный руководитель: А что мы видим на экране?

Дети: Детский сад «Сказка».

Музыкальный руководитель: А что это за дверь?

Дети: Дверь в нашу группу.

Музыкальный руководитель: Так вот где вас ждет ваш подарок. Скорее бегите, но только не забудьте поделиться с друзьями!

Дети: Спасибо! До свидания!

Дети прощаются и под весёлую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 14:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Урумова Марина (УИ 3404956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД