Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» (1 фото)

Серафима Краснова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

2. Расширять активный словарь детей за счет:

-имен существительных – названий животных и их детенышей;

-имен прилагательных (длинноухий, косолапый, хитрая, ловкая);

-названий жилищ (дупло, логово, берлога, нора).

3. Учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы педагога полными ответами.

4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное и слуховое внимание – учим узнавать разные звукоподражания – голоса животных.

6. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности.

Предварительная работа:

-Чтение рассказов : В. Бианки «Купание медвежат», Е. Черушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Садков «Лиса и заяц» Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается»

Ход образовательной деятельности

В гости приходит снеговик и приглашает отправиться в путешествие в зимний лес (дети рассматривают зимнюю полянку).

С - Ребята, а сегодня на улице холодно?

В - Давайте покажем снеговику, что мы делаем, чтобы никакой мороз нам бал не страшен.

Ой, мороз, мороз, мороз,

щиплет щеки,

- - - нос,

- - - ушки,

- - - губки.

Забирается под шубки.

Чтоб согреться – посмотри

Все, как следует, потри:

щеки,

носик,

ушки,

губки.

Пар пошел даже от шубы.

В – Вот мы и очутились с зимнем лесу. Ребята, а почему мы не видим никого? (все звери спрятались, они боятся людей).

В – Кто живет в лесу? (звери)

В – Почему мы называем их дикими? (сами добывают пищу, стоят дома)

В – Ребята я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

1. Кто лохматый и большой

Спит в берлоге зимой.

(медведь)

2. Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок

(белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

4. Летом серый,

А зимой белый

Прыгает ловко

Любит морковку

(заяц)

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее ….

(лиса)

В – Ребята все эти звери живут в лесу, а есть ли у них дома? (есть)

Дидактическая игра «Чей это дом?»

Где живет белка (в дупле)

Где живет лиса (в норе)

Где живет волк (в логове)

Есть ли дом у зайца (нет)

Предлагаю с помощью пальчиков изобразить дома диких животных.

«Дупло» - выполняется только кистью правой руки. Соединить большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

«Нора» - выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным, соедините кончики больших пальцев, кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

«Берлога» - выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

(Повторить вместе с родителями)

Физкультурная минутка. «Кто как двигается»

(заяц, волк, медведь, лиса)

Дидактическая игра «Малыши разбежались»

В – Ребята, вместе с животными живут их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте поможем родителям найти их детенышей. (дети показывают на картинке детеныша и помещают его около взрослого)

- Это медведь, а это его медвежонок.

- Это волк, а это его волчонок.

- Это белка, а это ее бельчонок.

- Это заяц, а это его зайчонок.

В – Ребята, вы молодцы, взрослые животные говорят вам спасибо, за то что вы вернули их малышей.

Дидактическая игра «Лесные звуки»

В – А сейчас ребята, мы будем подражать диким животным и споем их песенки.

«Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису»

Тявкает лисичка: тяв-тяв, посмотрите у лисы мордочка острая, длинная, вот какая (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд, и она тявкает тяв-тяв)

«Под колючей елкой,

Притаились волки.

Зарычал волчище,

Показал зубище»

Длительно произнесите звук «ы». Для этого откройте рот и оскальте зубы. Руки сожмите в кулаки, и, согнув в локтях, поднимите их кверху.

«А в берлоге спал медведь,

Как проснулся, стал реветь»

Длительно произнесите звук «э». При этом откройте рот, губы слегка выдвиньте вперед.

Дидактическая игра «Мячик кидай – слово называй».

Бросаю мячик и называю животного, а дети называют какой он (прилагательное).

Заяц (пушистый, белый, серый, косоглазый, длинноухий, пугливый и т. д.)

Волк (злой, зубастый, голодный, серый и т. д.)

Лиса (хитрая, рыжая, пушистая и т. д.)

Медведь (косолапый, неуклюжий, бурый и т. д.)

Белка (рыжая, пушистая, быстрая, ловкая и т. д.)

В – Ребята, а сейчас давайте угостим диких животных тем, что они любят (дети берут картинки и угощают животных).

Даю оценку.

Снеговик тоже благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:21
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД