МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» (1 фото)

Серафима Краснова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

2. Расширять активный словарь детей за счет:

-имен существительных – названий животных и их детенышей;

-имен прилагательных (длинноухий, косолапый, хитрая, ловкая);

-названий жилищ (дупло, логово, берлога, нора).

3. Учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы педагога полными ответами.

4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное и слуховое внимание – учим узнавать разные звукоподражания – голоса животных.

6. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности.

Предварительная работа:

-Чтение рассказов : В. Бианки «Купание медвежат», Е. Черушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Садков «Лиса и заяц» Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»

-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается»

Ход образовательной деятельности

В гости приходит снеговик и приглашает отправиться в путешествие в зимний лес (дети рассматривают зимнюю полянку).

С - Ребята, а сегодня на улице холодно?

В - Давайте покажем снеговику, что мы делаем, чтобы никакой мороз нам бал не страшен.

Ой, мороз, мороз, мороз,

щиплет щеки,

- - - нос,

- - - ушки,

- - - губки.

Забирается под шубки.

Чтоб согреться – посмотри

Все, как следует, потри:

щеки,

носик,

ушки,

губки.

Пар пошел даже от шубы.

В – Вот мы и очутились с зимнем лесу. Ребята, а почему мы не видим никого? (все звери спрятались, они боятся людей).

В – Кто живет в лесу? (звери)

В – Почему мы называем их дикими? (сами добывают пищу, стоят дома)

В – Ребята я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

1. Кто лохматый и большой

Спит в берлоге зимой.

(медведь)

2. Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок

(белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

(волк)

4. Летом серый,

А зимой белый

Прыгает ловко

Любит морковку

(заяц)

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее ….

(лиса)

В – Ребята все эти звери живут в лесу, а есть ли у них дома? (есть)

Дидактическая игра «Чей это дом?»

Где живет белка (в дупле)

Где живет лиса (в норе)

Где живет волк (в логове)

Есть ли дом у зайца (нет)

Предлагаю с помощью пальчиков изобразить дома диких животных.

«Дупло» - выполняется только кистью правой руки. Соединить большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

«Нора» - выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным, соедините кончики больших пальцев, кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

«Берлога» - выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

(Повторить вместе с родителями)

Физкультурная минутка. «Кто как двигается»

(заяц, волк, медведь, лиса)

Дидактическая игра «Малыши разбежались»

В – Ребята, вместе с животными живут их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте поможем родителям найти их детенышей. (дети показывают на картинке детеныша и помещают его около взрослого)

- Это медведь, а это его медвежонок.

- Это волк, а это его волчонок.

- Это белка, а это ее бельчонок.

- Это заяц, а это его зайчонок.

В – Ребята, вы молодцы, взрослые животные говорят вам спасибо, за то что вы вернули их малышей.

Дидактическая игра «Лесные звуки»

В – А сейчас ребята, мы будем подражать диким животным и споем их песенки.

«Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису»

Тявкает лисичка: тяв-тяв, посмотрите у лисы мордочка острая, длинная, вот какая (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд, и она тявкает тяв-тяв)

«Под колючей елкой,

Притаились волки.

Зарычал волчище,

Показал зубище»

Длительно произнесите звук «ы». Для этого откройте рот и оскальте зубы. Руки сожмите в кулаки, и, согнув в локтях, поднимите их кверху.

«А в берлоге спал медведь,

Как проснулся, стал реветь»

Длительно произнесите звук «э». При этом откройте рот, губы слегка выдвиньте вперед.

Дидактическая игра «Мячик кидай – слово называй».

Бросаю мячик и называю животного, а дети называют какой он (прилагательное).

Заяц (пушистый, белый, серый, косоглазый, длинноухий, пугливый и т. д.)

Волк (злой, зубастый, голодный, серый и т. д.)

Лиса (хитрая, рыжая, пушистая и т. д.)

Медведь (косолапый, неуклюжий, бурый и т. д.)

Белка (рыжая, пушистая, быстрая, ловкая и т. д.)

В – Ребята, а сейчас давайте угостим диких животных тем, что они любят (дети берут картинки и угощают животных).

Даю оценку.

Снеговик тоже благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:21
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД