Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Юлия Галимова
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные :-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний период :изменение внешнего вида,образа жизни,местообитание,пища. -Активировать правильное произношение звуков "с" "к",учить произносить этот звук длительно,на одном выдохе. -Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе,с помощью суффикса-(лисенок,лисята (бельчонок,бельчата,медвежата (медвежонок).-Формировать умение,согласовывать существительное с прилагательными в роде,числе,падеже. -Учить составлять описательные предложения из 2-3 слов по картинке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие :-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание,вопросы воспитателя. -Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том,как они представляют зимний лес. Воспитательные:-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем. -Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. -Воспитывать доброе,чуткое отношение к диким животным. Методы и приемы: Наглядные:использование компьютерной презентации "Дикие животные". Словесные:художественное слово-загадки,вопросы к детям,артикуляционная гимнастика,напоминание,подсказ,обобщение воспитателя. Практические:имитационные движения. Игровые:сюрпризный момент-письмо от Старушки Лесовушки, проблемные ситуации:как попасть в гости,"Один-много",детская игра "Зайка беленький сидит. ".Самостоятельная деятельность :Придумывание интересных историй про зверей,рисование этих животных при помощи трафарета. Словарная работа: Активный словарь:звери,белка. заяц,лиса,медведь,снег,зима,холод,маленький,большой,пушистый,серый. рыжая,красивый,бельчонок. лисенок. медвежонок. Пассивный словарь:дупло,нора,берлога,логово. Индивидуально-дифференцированный подход:-Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень. средний уровень. низкий уровень).

Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель:Ребята,посмотрите. какое интересное письмо принесли нам в группу. Интересно,что в нем? Сообщение темы занятия:"Дорогие ребята,хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Скоро приду. Старущка-Лесовушка. "Ребята,а вы бы хотели побывать в гостях у Старушки Лесовушки?А не боитесь в лес-то идти?В лесу мы увидим диких животных,вспомним о том,как они приготовились к зиме,как будут зимовать. Мы будем стараться отвечать полными предложениями,вспомнить то,о чем говорили на прошлых занятиях. Основная часть:(Стук в дверь) Воспитатель:Кто это к нам идет?Выхожу,быстро завязываю платок. Лесовушка:Здравствуйте,ребята. Знаете кто я?Я-старушка Лесовушка. Живу в лесу,охраняю лесных жителей от всяких неприятностей,слежу за тем,чтобы деревья не болели,чтобы хорошо росли. А вы мое письмо получили?Согласны идти со мной в лес на прогулку. А кто мне ответит какое сейчас время года. Тогда давайте вместе вспомним какие вещи надо одеть на зимнюю прогулку. Почему вы решили одеть эти теплые вещи? Лесовушка:Правильно,п. ч. на улице холодно,морозно. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим? Дети:На лыжах. Лесовичок:Надеваем лыжи,поехали. Зимний лес тихий. все зверюшки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке,на пенечках. Вот мы и в лесу. (слайды 1,2,3)Что лежит на ветках,на земле?Какой снег?Лес в снежных сугробах,везде пушистый снег,искристый снег,дуют холодные ветра. Пора и с лесными жителями встретиться. Чтобы узнать с каким животным мы встретимся,вы должны отгадать загадку. Рыжая с пушистым хвостом,живет в лесу под кустом. (Лисица (слайд 4)А вот и лисичка-сестричка. Какая лиса?Кто ответит?Какая шерсть у лисы?Как называется жилище лисы (слайд 5)А зимой она где живет?Почему?А почему лисе не холодно на снегу?Чем питается лиса (слайд 6,7)А вот и лисья семья. (слайд 8)Кого вы видите на полянке?Вам не кажется,что в лесу начинается ветер?Лес то у нас волшебный и,я думаю,что мы сможем ветер успокоить. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Пока мы успокаивали ветер к нам еще один гость пожаловал. День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит. молчком,Уши серые торчком. (слайд 9)Угадали кто это?Волк. Это дикое или домашнее животное?Какой волк (слайд 10)Где он живет зимой?Почему это животное не замерзает на снегу (слайд 11)Волку легко живется зимой?Почему?А вот вся волчья семья в сборе. (слайд 12)Как называется жилище волчьей семьи?ЛОГОВО. Кого вы видите?Кто самый большой в семье?Кто поменьше?А кто самый маленький (слайд 14) следы зайца Посмотрите. ребята. а здесь кто-то пробежал. да это же следы зайца. Он,наверное. от кого-то прячется. Смотрите,а вот и он. (слайд 15)Он весь дрожит. Ребята,как вы думаете,почему дрожит зайка? Дети:Он замерз,ему холодно,страшно,боится и т. д. Лесовичок:Ребята,а зачем зайка сменил серую шубку на белую? Дети:В белой шубке он сливается со снегом,его не заметит лиса или волк. Лесовушка:А скажите,где заяц живет в лесу?Чем он питается (слайд 16)Смотрите,а вот заячья семья. (слайд 17)Кто здесь на полянке?А как вы думаете,кто может жить в лесу с зайцем по соседству?Кто зайца не съест в лесу?Правильно-белка. (слайд 18)Какая белка?Какой хвост у белочки?Где живет белка?Как называется жилище белки?А чем она питается (слайд 19,20)А зимой грибов,орешек нет. Белка подвижная или спокойная?Кто сидит на ветке (слайд 21)А какие общие враги у зайца и у белки в лесу?А давайте подальше прогоним лису и волка. Са-са-са-са--не страшна нам лиса!С-су-су-су--не боимся мы лесу!Са-са-са-са--дальше уходи,лиса. Ок-ок-ок-ок--нам не страшен серый волк!Ка-ка-ка-ка--не боимся мы волка!Ок-ок-ок-ок--уходи подальше,волк!Ребята,а кого из диких животных мы не увидели в лесу?Почему?Вот она берлога медведя. (слайд 22,23,24)А это кто свернулся клубком?Ежик. (слайд 25,26)Что-то я замерзла сидим-то в лесу,на морозе. Смотрите к нам зайка пожаловал. Он тоже дрожит весь. Давайте с ним погреемся. Зайка беленький сидит,дети приседают,руки над головой. И ушами шевелит. головой,как ушки у зайца,Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. встают,хлопают в ладоши Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и спрятался. Приседают,закрывают ладонями лицо. Мы пока гуляли по лесу,я успела сфотографировать диких животных,а пока грелись мои фотографии кто-то спутал диких и домашних животных. Я вам дам эти фотографии,а вы их разделите и скажите. где дикое животное,а где домашнее. (собрать разрезные картинки).Пора возвращаться в детский сад. Одевайте лыжи и в путь!Вот мы и в д. с. сейчас я превращусь в воспитателя. Где вы были?Что видели в лесу?С кем встречались?Что вы узнали про диких животных?Вам понравилось?Сейчас вы в группе отдохнете,а вечером,после сна,придумаете про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Публикации по теме:

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей на тему «Путешествие к.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галимова (УИ 663049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД