Юлия Галимова
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные :-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний период :изменение внешнего вида,образа жизни,местообитание,пища. -Активировать правильное произношение звуков "с" "к",учить произносить этот звук длительно,на одном выдохе. -Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе,с помощью суффикса-(лисенок,лисята (бельчонок,бельчата,медвежата (медвежонок).-Формировать умение,согласовывать существительное с прилагательными в роде,числе,падеже. -Учить составлять описательные предложения из 2-3 слов по картинке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание,вопросы воспитателя. -Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том,как они представляют зимний лес. Воспитательные:-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем. -Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. -Воспитывать доброе,чуткое отношение к диким животным. Методы и приемы: Наглядные:использование компьютерной презентации "Дикие животные". Словесные:художественное слово-загадки,вопросы к детям,артикуляционная гимнастика,напоминание,подсказ,обобщение воспитателя. Практические:имитационные движения. Игровые:сюрпризный момент-письмо от Старушки Лесовушки, проблемные ситуации:как попасть в гости,"Один-много",детская игра "Зайка беленький сидит. ".Самостоятельная деятельность :Придумывание интересных историй про зверей,рисование этих животных при помощи трафарета. Словарная работа: Активный словарь:звери,белка. заяц,лиса,медведь,снег,зима,холод,маленький,большой,пушистый,серый. рыжая,красивый,бельчонок. лисенок. медвежонок. Пассивный словарь:дупло,нора,берлога,логово. Индивидуально-дифференцированный подход:-Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень. средний уровень. низкий уровень).
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель:Ребята,посмотрите. какое интересное письмо принесли нам в группу. Интересно,что в нем? Сообщение темы занятия:"Дорогие ребята,хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Скоро приду. Старущка-Лесовушка. "Ребята,а вы бы хотели побывать в гостях у Старушки Лесовушки?А не боитесь в лес-то идти?В лесу мы увидим диких животных,вспомним о том,как они приготовились к зиме,как будут зимовать. Мы будем стараться отвечать полными предложениями,вспомнить то,о чем говорили на прошлых занятиях. Основная часть:(Стук в дверь) Воспитатель:Кто это к нам идет?Выхожу,быстро завязываю платок. Лесовушка:Здравствуйте,ребята. Знаете кто я?Я-старушка Лесовушка. Живу в лесу,охраняю лесных жителей от всяких неприятностей,слежу за тем,чтобы деревья не болели,чтобы хорошо росли. А вы мое письмо получили?Согласны идти со мной в лес на прогулку. А кто мне ответит какое сейчас время года. Тогда давайте вместе вспомним какие вещи надо одеть на зимнюю прогулку. Почему вы решили одеть эти теплые вещи? Лесовушка:Правильно,п. ч. на улице холодно,морозно. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим? Дети:На лыжах. Лесовичок:Надеваем лыжи,поехали. Зимний лес тихий. все зверюшки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны. Присаживайтесь на полянке,на пенечках. Вот мы и в лесу. (слайды 1,2,3)Что лежит на ветках,на земле?Какой снег?Лес в снежных сугробах,везде пушистый снег,искристый снег,дуют холодные ветра. Пора и с лесными жителями встретиться. Чтобы узнать с каким животным мы встретимся,вы должны отгадать загадку. Рыжая с пушистым хвостом,живет в лесу под кустом. (Лисица (слайд 4)А вот и лисичка-сестричка. Какая лиса?Кто ответит?Какая шерсть у лисы?Как называется жилище лисы (слайд 5)А зимой она где живет?Почему?А почему лисе не холодно на снегу?Чем питается лиса (слайд 6,7)А вот и лисья семья. (слайд 8)Кого вы видите на полянке?Вам не кажется,что в лесу начинается ветер?Лес то у нас волшебный и,я думаю,что мы сможем ветер успокоить. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Пока мы успокаивали ветер к нам еще один гость пожаловал. День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит. молчком,Уши серые торчком. (слайд 9)Угадали кто это?Волк. Это дикое или домашнее животное?Какой волк (слайд 10)Где он живет зимой?Почему это животное не замерзает на снегу (слайд 11)Волку легко живется зимой?Почему?А вот вся волчья семья в сборе. (слайд 12)Как называется жилище волчьей семьи?ЛОГОВО. Кого вы видите?Кто самый большой в семье?Кто поменьше?А кто самый маленький (слайд 14) следы зайца Посмотрите. ребята. а здесь кто-то пробежал. да это же следы зайца. Он,наверное. от кого-то прячется. Смотрите,а вот и он. (слайд 15)Он весь дрожит. Ребята,как вы думаете,почему дрожит зайка? Дети:Он замерз,ему холодно,страшно,боится и т. д. Лесовичок:Ребята,а зачем зайка сменил серую шубку на белую? Дети:В белой шубке он сливается со снегом,его не заметит лиса или волк. Лесовушка:А скажите,где заяц живет в лесу?Чем он питается (слайд 16)Смотрите,а вот заячья семья. (слайд 17)Кто здесь на полянке?А как вы думаете,кто может жить в лесу с зайцем по соседству?Кто зайца не съест в лесу?Правильно-белка. (слайд 18)Какая белка?Какой хвост у белочки?Где живет белка?Как называется жилище белки?А чем она питается (слайд 19,20)А зимой грибов,орешек нет. Белка подвижная или спокойная?Кто сидит на ветке (слайд 21)А какие общие враги у зайца и у белки в лесу?А давайте подальше прогоним лису и волка. Са-са-са-са--не страшна нам лиса!С-су-су-су--не боимся мы лесу!Са-са-са-са--дальше уходи,лиса. Ок-ок-ок-ок--нам не страшен серый волк!Ка-ка-ка-ка--не боимся мы волка!Ок-ок-ок-ок--уходи подальше,волк!Ребята,а кого из диких животных мы не увидели в лесу?Почему?Вот она берлога медведя. (слайд 22,23,24)А это кто свернулся клубком?Ежик. (слайд 25,26)Что-то я замерзла сидим-то в лесу,на морозе. Смотрите к нам зайка пожаловал. Он тоже дрожит весь. Давайте с ним погреемся. Зайка беленький сидит,дети приседают,руки над головой. И ушами шевелит. головой,как ушки у зайца,Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. встают,хлопают в ладоши Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах. Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и спрятался. Приседают,закрывают ладонями лицо. Мы пока гуляли по лесу,я успела сфотографировать диких животных,а пока грелись мои фотографии кто-то спутал диких и домашних животных. Я вам дам эти фотографии,а вы их разделите и скажите. где дикое животное,а где домашнее. (собрать разрезные картинки).Пора возвращаться в детский сад. Одевайте лыжи и в путь!Вот мы и в д. с. сейчас я превращусь в воспитателя. Где вы были?Что видели в лесу?С кем встречались?Что вы узнали про диких животных?Вам понравилось?Сейчас вы в группе отдохнете,а вечером,после сна,придумаете про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.