Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

Галина Шматкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию (познание – ФЭМП)

во II младшей группе.

Выполнила воспитатель:

Шматкова Галина Николаевна

Богородское 2013 г.

Цель: воспитывать чувство коллективизма, вызвать положительные эмоции у детей, создать радостное настроение.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. В группу входит клоун Гоша с корзинкой овощей.

Гоша: Здравствуйте, ребятки!

Я снова пришёл к вам в гости и принёс целую корзину овощей. Ребятки посмотрите, сколько овощей в корзине?

Дети: Много!

Воспитатель: Гоша, ты наверно устал с дороги, присядь, а мы с ребятами рассмотрим твои подарки. Сажает клоуна на видное всем детям место. Затем называет имя, фамилия ребёнка, и предлагает ему: «, возьми себе что-нибудь из корзины».

Ребё нок: берёт морковь.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ребё нок: в зависимости от цвета морковки, ребёнок называет её цвет: оранжевая (красная, жёлтая).

Воспитатель: Сколько морковок ты взял?

Ребё нок: Одну.

Воспитатель: Правильно, морковка одна. Дети, а сколько ещё овощей осталось в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите себе каждый по одному овощу.

Дети: Дети берут каждый по одному овощу из корзинки.

Воспитатель: Ребята, а сколько теперь овощей осталось в корзинке?

Дети: Ни одного.

На дне корзинки дети находят мешочек, из которого Гоша достаёт большой круг.

Воспитатель: Ребятки, что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Дети называют цвет круга. – Красный.

Воспитатель: Правильно!

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Ребята, что там ещё есть давайте посмотрим.

Достаёт маленький круг.

А это что за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно!

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Чем похожи фигуры?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Воспитатель: (Имя, фамилия ребёнка, обведи красный круг пальчиком.

Ребё нок: Обводит.

Воспитатель: Смотри, как долго бежит твой пальчик, значит, круг большой. А теперь обведи жёлтый.

Ребё нок: Обводит.

Воспитатель: Как теперь пробежал твой пальчик?

Ребё нок: Быстро.

Воспитатель: Значит, этот круг маленький.

Просит обвести круги других детей.

Дети: обводят.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, извините, Гоша, что-то хочет мне сказать (клоун шепчет на ухо воспитателю).

Ребята, оказывается, что наш Гоша ещё и волшебник. – Он хочет всех вас превратить в овощи и поиграть с вами в игру «Маленькие и большие овощи».

На головы детей надеваются маски овощей.

Под медленную музыку «Маленькая полька» дети приседают маленькие овощи, а под быструю музыку дети встают – овощи вырастают, стают большими.

Гоша: Ребятки, мне очень понравилось у вас. Я обещаю, что ещё приду к вам в гости. А сейчас мне пора уходить.

До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем мышатам» 2 мл. гр. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы "Поможем мышатам" Цель: совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД