Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе

Ольга Суханова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Смотрит солнышко в окошко"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его свойствах и влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2. Развивающие:

- развивать словарный запас по теме: «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Познание“ (окружающий мир) в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании

коллективной композиции.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом,

И поля, и лес, и дом,

И мышат, и лисят,

И котят, и лягушат.

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые, хорошие дела. А как вы думаете, какие добрые, хорошие дела совершает солнышко? Что делает солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, солнышко будит всех своими ласковыми лучами, освещает землю, всех согревает.

Воспитатель: А что мы увидим в окошке ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ночью мы в окошке увидим темноту, тёмное, почти черное небо. А еще мы можем увидеть луну и звезды. Ночью солнышко тоже спит, а когда просыпается, то протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.

Воспитатель: А солнышко уже идет к нам, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его хором позовём:

Дети (хором):

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко (картинка).

Воспитатель: Ребятки, а какой формы солнышко? На что оно похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко похоже на круг. Оно круглое. А скажите, какого солнышко цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А можем мы потрогать солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Нет, конечно, солнышко очень высоко. Мы не можем его потрогать.

Ну а если, мы протянем ручки к солнышку, то что мы почувствуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы почувствуем тепло, солнце очень горячее, жаркое. Оно согревает землю и всех нас. Согревает зверей и птичек, деревья и кусты. Солнце пригревает и просыпается после зимы травка и цветочки.

Физкультминутка (пальчиковая игра) “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки,

Не хотят ждать ни минутки,

Тук – тук, молоточками,

Хлоп – хлоп, лапоточками.

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке.

Воспитатель: Ребятки, а когда мы видим на улице солнышко, какое у нас становится настроение? Что нам хочется делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, мы всегда рады солнышку. У нас веселое настроение. Нам сразу хочется улыбнуться и веселиться.

Воспитатель: А как думаете, какое настроение у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о солнышке и давайте вместе со мной его расскажем.

Воспитатель читает:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладошки.

Воспитатель читает стишок ещё два раза, побуждая детей повторять за ним слова и проговаривать фразы.

Воспитатель: Молодцы, ребята солнышку понравился наш стишок, вы его очень хорошо рассказали. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте подарим наш поцелуй солнышку, улыбнемся ему и помашем ручкой. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Солнышко прячется, окно закрывается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе «Государственный символ России — флаг»Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе «Государственный символ России — флаг» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей первой младшей группы «Кот Васька» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей в I младшей группе. Тема: «Кот Васька».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Программное содержание: развивать внимание и наглядно - действенное мышление, закрепить в речи названия животных и их признаки (использование.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей первой младшей группы «Экскурсия на поезде» Цель: Формирование умения находить в окружающей обстановке «один» «много» предметов Формирование умения ходить друг за другом имитируя.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые» ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Насекомые» проект разработан как зачетная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2015 в 21:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД