Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»

Елена Нияздурдыева
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»

Конспект

образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию

«Весенняя полянка»

Задачи:

образовательные :

- познакомить детей с подснежниками;

- активизировать словарь;

- учить отвечать на вопросы словами и предложениями, используя предлог «на».

развивающие :

- развивать у детей интерес к растительному миру;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы „Весенняя полянка“» размещена в разделах

- развивать интерес к процессу рисования;

-способствовать развитию диалогической речи и любознательности.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа: подснежник, лес, цветы, трава, полянка, зеленая, белый.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картины с изображением первоцветов, наблюдение на прогулке за подснежниками.

Оборудование: кукла Маша, бумажные подснежники, картина с изображением лесной поляны, белая гуашь, лист ватмана для рисования, печатки с подснежниками.

Методы и приемы:

словесные: беседа, пояснения, указания, рассказ;

наглядные: зрительный, слуховой, сюрпризный момент;

практические: игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель вносит куклу Машу, в костюме лесной жительницы.

Воспитатель. Лесная гостья Маша пришла к нам в детский сад, ребята, поздоровайтесь с ней.

Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, во что одета наша гостья?

Воспитатель. Из чего сплетен венок у Маши?

Воспитатель. Машенька, расскажи нам, где ты живешь?

Маша. Я живу на лесной полянке. Сейчас весна, и на полянке появились первые цветы – подснежники и молодая зеленая травка.

(Воспитатель показывает картину с изображением лесной поляны.)

Воспитатель. Дети, что растет на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какого цвета подснежник?

Воспитатель. Правильно, подснежник – цветок с белыми лепестками и зелеными листьями и стеблем. Эти цветы растут в лесу.

Маша. Только вот беда, на полянке побывали гости и сорвали все подснежники. Ребята, помогите мне сделать лесную полянку снова красивой, посадить на ней подснежники.

Воспитатель. Дети, сможем помочь Маше?

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, здесь течет ручеёк, как нам через него перебраться? Правильно, через него нужно перепрыгнуть. (На паласе макет ручейка, дети перепрыгивают через ручеёк)

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Воспитатель показывает детям зеленую полянку, на которой они посадят подснежники. Дети берут в корзине у воспитателя бумажные подснежники и устанавливают "сажают" их на полянке вместе с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая стала лесная полянка!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, подснежники рвать можно? Правильно, если сорвать подснежники, полянка станет пустая и не такая красивая. А Машенька так рада и хочет с вами поиграть на красивой лесной полянке. Поиграем?

Физкультминутка - имитация движений "Бабочки порхают"

Маша. Посмотрите, на этой полянке тоже нет цветов. (На доске лист ватмана с изображением зелёной полянки)

Хотите, мы и ее украсим подснежниками. Для этого нам понадобится белая краска. Нужно аккуратно окунуть печатку в белую краску и приложить к полянке. Раз, два, три, появились вдруг цветы. (Дети с воспитателем при помощи печаток рисуют подснежники.)

Маша. Спасибо за помощь, ребята. Все полянки в лесу стали красивыми, и я с удовольствием буду по ним гулять и любоваться подснежниками. Ну, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

(Дети прощаются с Машей и возвращаются прежним путем.)

Воспитатель. Ребята, где живет Машенька? Какие цветы растут на полянке? А можно рвать подснежники? А что вам больше всего сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы «Весенняя песенка сосульки» Программное содержание: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины; закреплять знания о весенних явлениях в природе;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по речевому развитию детей второй младшей группы «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД