Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы

ирина красавина
Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы

1. Ход ОД:

В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте загадку:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Воспитатель от лица Белки: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

В. :А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

В. : Все дети любят играть с игрушками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушки“ по речевому развитию детей средней группы» размещена в разделах

Белка: Замечательно, а у меня есть полная коробка с игрушками, мне их подарили ребята старшей группы. Хотите я вам их покажу?

В. : Очень хотим, спасибо, Белочка. Но сначала, давай с нами поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши,

стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

В. : (открывает коробку). Дети, давайте рассмотрим их. Ой, а игрушек нет, куда же они подевались?

Белка: Ах, как жаль! А я хотела, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали, научили с ними играть. А я бы потом рассказала об игрушках лесным обитателям, ведь они никогда про них не слышали!

В: Поможем Белочке вспомнить, какие игрушки лежали в коробке? (Да).

Дети садятся на ковёр.

3. Отгадывание загадок:

В. : Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)

- Другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)

- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)

- Этот зверь сшит из плюша, у него есть лапы, уши, любит мёд, живёт в берлоге? (плюшевый мишка).

В. : Ребята, как можно назвать одним словом всё то, что лежало в коробке? (Игрушки).

В. : Правильно, молодцы. Это всё игрушки.

В. : Ребята, так какие игрушки были в коробке? (машинка, пирамидка,

В. : Мы Белочке всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое- то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: «Чипс, чапс, чопс!». Давайте произнесём их медленно (быстро, громко, тихо).

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

В. : Ребята, а Белочка привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили, как с ними играть. Поможем Белочке?

(Да).

В. : Ребята, прежде чем вы начнёте рассказывать, давайте немного поиграем и Белочку пригласим с нами поиграть.

4. Физкультминутка:

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

В. : Белочке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Белочку рассказывать об игрушках лесным обитателям.

5. Составление рассказов по схеме.

В. : А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

В. : Ладошка нам говорит о том, какая на ощупь игрушками? (гладкая, мягкая, пушистая).

В. : Эта картинка показывает нам, как можно играть с игрушкой. Например, куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

В. : А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, какая на ощупь игрушка, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Она говорит вам большое спасибо.

6. Игра «Определи местоположение игрушки»

В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Белочкой и ее игрушками. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите? (Машина, пирамидка, мяч, мишка).

В. : Что находится рядом с машинкой? (Мяч).

В. : Что стоит между мишкой и мячом? (Пирамидка).

В. : Кто сидит слева от пирамидки? (Мишка).

В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

В. : Что находится сзади мяча? (Машина).

В. : Кто сидит между мячом и машинкой? (Мишка).

В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

В. – Молодцы, ребята. Белочка останется у нас в гостях до вечера, и те, кто захочет ещё составить рассказ про игрушку, может вечером это сделать.

7. Оценка деятельности

В. : Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? А что вам понравилось больше всего?

В. : Мне очень понравилось, как Артём рассказал про машину, теперь мы знаем, что она красная, маленькая, гладкая. Настя была очень внимательная, интересно рассказала про мишку. Мишка коричневый, пушистый, большой.

- Вы сегодня все постарались, молодцы, игрушкам очень понравились ваши рассказы и вы вечером с ними поиграете.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД