Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы (2 фото)

Ряполова Пелагея
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы

Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей об овощах и фруктах,цвете, размере и вкусовых

качествах.

Развивающие :

-развивать внимание, память, связную речь детей.

-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Овощи и фрукты“ для детей средней группы» размещена в разделах

-воспитывать дружеские доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа : яблочный,морковный, капустный, томатный.

Методическое обеспечение :работа по схеме, карточки для игры.

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов, корзинки -3 шт., свежие овощи и фрукты, мяч для игры, маски - наголовники.

Организация детей : по подгруппам

Предварительная работа : чтение Ю. Тувим " Овощи", В. Сутеева " Яблоко" .

Рассматривание картинок "Овощи и фрукты ". Наблюдение за ростом овощей

на огороде. Загадывание загадок. Рисование овощей и фруктов. Лепка овощей и фруктов.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла обезьянка ее зовут Чипа.

Поздоровайтесь с ней. Обезьянка пришла к вам за помощью. Мама послала ее в магазин

за фруктами, а она принесла овощи. Все перепутала. Как нам помочь обезьянке.

Дети. Надо рассказать обезьянке про овощи и фрукты.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам всем одеть маски овощей и фруктов и присесть на

стульчики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы

i][/i]

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзина. А в корзине лежат овощи и фрукты.

А еще у меня есть тарелочка с нарезанными овощами и фруктами. Мы сейчас

поиграем в игру : "Угадай на вкус "

Дети поочередно подходят пробуют на вкус овощ или фрукт, находят его в корзине

называют и рассказывают о нем по схеме : цвет, форма, размер, вкус, где растет,

как можно употреблять в пищу.

Есть еще одна игра называется она : " Что здесь лишнее"

(На карточке нарисованы три овоща и один фрукт или три фрукта и один овощ)

Посмотрите и скажите что здесь лишнее. Почему?

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Быстро за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Физкультминутка: "Есть у нас огород"

Есть у нас огород,

Много овощей там растет!

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вы все овощи спешите,

Вы немного попляшите.

А потом не зевайте

И в корзину полезайте,

Есть у нас фруктовый сад,

Там деревья стоят в ряд!

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вы все фрукты к нам спешите,

Вы немного попляшите.

А потом не зевайте

И в корзину полезайте.

Поиграем еще в одну игру " Сок из овощей и фруктов" (с мячом)

Я буду называть фрукты и овощи, а вы будите говорить какой сок из них получится.

Из яблока - яблочный

Из апельсина- апельсиновый

Из сливы -сливовый

Из моркови -морковный

Из капусты - капустный

(и т. д.)

Воспитатель. Ребята, будем отгадывать загадки?

Я вам буду загадывать загадки и если вы отгадаете на экране ноутбука появится

картинка-ответ.

1. Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает-

Тот слезы проливает. (Лук)

2. Много одежек, и все без застежек. (Капуста)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4. Микробов он сбивает с ног,

Ну а зовут его. (Чеснок)

5. На жарком солнышке подсох,

И рвется из стручков. (Горох)

6. Летом в огороде свежие зеленые

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Воспитатель. Вот какие вы, сегодня молодцы! Как старались играли дружно,загадки

все отгадали. Хорошо знаете овощи и фрукты.

Какая игра вам больше всего понравилась? Почему?

Какие бывают соки? (фруктовые, овощные)

Какие овощи и фрукты полезней сырые или вареные? Почему?

Где растут фрукты? (на деревьях) А овощи? (на грядке)

Ребята, с вашей помощью я думаю обезьянка Чипа все запомнила хорошо

и не перепутает овощи с фруктами.

Фото «Овощи и фрукты»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Кобыльникова А. П. Программное содержание: • Закрепить у детей понятия о домашних животных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Овощи. Фрукты. Ягоды» Это наглядно- дидактическое пособие я придумала сама, картинка подобрала в интернете, оформила через программу plotoshop, заламинировала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы
Опубликовано: 4 января 2016 в 08:37
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД