Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы (1 фото)

Авеличева Елена
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы

Цель: развивать умение отгадывать загадки;

совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных;

развивать тактильные ощущения;

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику;

воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.

Оборудование: «чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов, две корзины.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Фрукты, Овощи“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю. Тувим «Овощи», отгадывание загадок, разучивание песни «Урожайная».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Какие приметы осени вы знаете? (опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай)

-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадывание загадок: (показ слайдов на телевизоре)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - (помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Круглый шар, ну словно мячик!

Только вот, она не скачет.

Ее в салат нарежем густо.

Этот мячик ведь! (капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь, и вновь

Эту всем полезную, вкусную. (Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Я и красный, я и белый,

Я и чёрный - если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я. .( виноград)

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный

Он внутри. (Арбуз)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Игра «Чудесный мешочек»

- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи помидора, картофеля, капусты, лука, моркови, яблока, груши, винограда, арбуза.)

Дети наощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

- На какие две группы можно разделить эти предметы? на фрукты и овощи)

Дети (воспитатель вызывает детей) раскладывают овощи и фрукты в две корзины.

Физминутка:

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.

Игра «Назови».

- Салат из капусты какой? (капустный)

- Сок из винограда? (виноградный)

- Повидло из яблок? (яблочное)

- Пюре из картофеля? (картофельное)

- Компот из груш? (грушёвый)

- Салат из моркови? (морковный)

- Сок из арбуза? (арбузный)

- Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме. Послушайте, я расскажу вам о картофеле. Это картофель. Он маленький, овальной формы, коричневого цвета. Картофель гладкий, растёт в земле, на огороде. Он вкусный, его варят, жарят. Картофель добавляют в борщ, суп, рагу.

Дети с опорой на схему составляют рассказы.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы

Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили?

- Что больше всего вам понравилось?

Список литературы:

Волкова Ю. С. «Опорные схемы для составления описательных рассказов».

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи» Программное содержание Образовательные задачи: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития,.

Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи» Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 июня 2015 в 18:36
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД