Оксана Григорьева
Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: обобщить представления об овощах и фруктах, способах их выращивания, стадиях роста и развития, внешнем виде, приносимой пользе.
Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, любознательности, творческого воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Публикация «Конспект совместной познавательной деятельности для детей выпускной группы на тему „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Демонстрационный материал: ноутбук, мягкая игрушка - Крош, поднос с овощами, готовая работа на листе формата А4 «Яблоневая ветка» из ниток.
Раздаточный материал: 10 листов формата А4, на каждого ребенка шерстяные нитки трех цветов (красная, желтая, зеленая) по несколько штук, формочки для клея, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
1. Приветствие
- Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и покажем улыбкой какое у нас сегодня хорошее настроение.
- Здравствуйте, дорогие наши гости!
- Ребята, посмотрите, а кто это нас ждет здесь? (Крош) А из какого он мультфильма? (Из смешариков) Знаете, Крош хочет, чтобы вы отгадали его загадки, которые сейчас вам прочитаю. А ответы мы посмотрим на экране ноутбука.
2. Загадки
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый.
(Апельсин)
- Какие вы молодцы, загадки отгадали, а теперь скажите мне, про что были эти загадки? (Про овощи и фрукты.)
- Правильно. Молодец, Женя.
3. Игра «Вершки- корешки»
- Ребята, я приготовила для вас игру. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, я объясню, что за игра.
- Все красиво сели, показали, какие все сегодня хорошие и красивые.
- Вы наверно уже заметили, что на столе стоит поднос. Что на нем? (Овощи.)
- Правильно, Настя, на столе у нас овощи.
- Сейчас я подниму любой овощ, а вы должны мне будете показать движениями рук, где он растет. Если овощ растет на земле, на грядке, вы поднимаете кисти рук вверх, если овощ растет в земле, кисти рук опускаете вниз. Приготовили все ручки, положили на колени. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)
4. Логическая цепочка
- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
- А как они их вырастили? (Подготовка почвы - высадка семян или рассады; уход – рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка; уборка урожая.)
- Правильно, Владик, говоришь. Молодец, знаешь.
5. Физкультминитка
- Ребята, предлагаю немного поразмяться.
Вот так яблоко! (встали,
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
2 раза
6. Игра «Какие слова подходят к овощу»
1 часть
- Ребята, а хотите еще поиграть? (Да)
- Тогда, слушайте. Сейчас, Аня выберет на подносе любой овощ, я прочитаю про него слова, а вы, будете внимательны, не все слова подходят этому овощу. Которое слово не подходит, вы хлопайте в ладоши.
- Максим, что Аня выбрала? (Баклажан)
- Начинаю читать, слушайте. (Зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, вареное, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое)
2 часть
- Ребята, теперь наоборот. Я показываю овощ, а вы называете слова, которые ему подходят. Например, я вам покажу огурец. Кто мне первый скажет про него слово?
7. Ниткография “Яблоки на ветках”
Все сели правильно, удобно, не забыли засучить рукава?
- Наши яблоки, ребята, вырастут необычным способом, они появятся из ниток.
- Смотрите, берем один конец нитки, придерживаем его пальцем, а другой конец закручиваем вокруг.
-Каким способом мы закрепим наши яблоки на ветках? (Наложим на клей)
По ходу работы:
- Ребята, кто мне напомнит, про что были, сегодня, загадки? (Про овощи и фрукты.)
- А, скажите, чем отличаются фрукты от овощей? (Фрукты растут на деревьях, они вкуснее овощей, слаще.)
- А, кто знает, почему есть фрукты и овощи полезно для здоровья? (В них много витаминов, которые нужны нашему организму, если, каких – либо, витаминов не хватает, мы начинаем болеть.)
8. Итог.
- Ребята подойдите все ко мне.
- Какое задание было для вас самым интересным, а какое самым трудным?
- Сегодня все были молодцы, старались думать, быстро отвечать, всех хвалю, особенно Женю, за то, что был активным везде.
- Все идем мыть руки, дежурные убирают со стола. А кто не закончил свою работу закончим вечером.