Елена Сербинович
Конспект НОД «Цирк, цирк, цирк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Цирк, цирк, цирк…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в
средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему
Публикация «Конспект НОД „Цирк, цирк, цирк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
«Цирк, цирк, цирк…»
Выполнила: Воспитатель
Сербинович Елена Николаевна
2024г.
Предлагаемый конспект НОД позволяет реализовать интеграцию образовательных областей физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитать любовь и познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
Задачи:
• знакомим детей с достопримечательностями города;
• расширяем знания о цирковых профессиях;
• обогащаем и активизируем словарный запас детей дошкольного возраста (арена, акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты, дрессировщики).
Оборудование: картинки с изображением цирка, арены, музыкальное сопровождение, разрезные картинки с изображением артистов цирка, картинки с изображением цирковых животных.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о достопримечательностях города Новосибирска; беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка; просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк».
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята скажите, а в каком городе мы живем?
Дети: Новосибирск.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое достопримечательность города.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это объект, который заслуживает особого внимания по какой- либо причине.
Воспитатель: А почему он заслуживает особого внимания?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Потому что, его посещают много людей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим про одну достопримечательность, которая у нас в городе Новосибирске только одна. Но чтобы узнать, что это за здание мы с вами отгадаем загадку.
Воспитатель:
Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Цирк-это одно из любимых мест развлечений для детей и взрослых. На представлениях артистов всегда весело и интересно.
Воспитатель: Ребята скажите, а где происходит все самое интересноев цирке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Цирковая арена-сердце площадки. Она всегда круглая, чтобы зрители могли видеть артистов со всех сторон.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим про профессии людей, которые работают в цирке, но прежде соберем разрезные картинки.
Дети: Собирают картинки.
Воспитатель: Дети у кого кто на картинке изображен?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про каждую цирковую профессию, но сначала отгадайте загадку:
Лишь выйду я,
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак.
Дети: (ответы)
Воспитатель: У Ульяны клоун-персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
Следующая загадка:
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловко словно каскадер.
Что же за артист?
Дети: (ответы)
Воспитатель: У Максима жонглер-он выступает в цирке, подбрасывает и ловит шары, кольца и другие предметы.
Продолжим:
Палочкой помашет-
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо-
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик.
Нет, это…
Дети: (ответы)
Воспитатель: У Семена дрессировщик он приучает животных за вкусное угощение выполнять разные трюки, которые в природе животные не делают.
Идем дальше:
Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей.
Дети: (ответы)
Воспитатель: У Ильи фокусник показывает фокусы, которые нам кажутся чудом. В своих выступлениях фокусник использует хитрые приспособления.
Еще загадка:
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
Дети: (ответы)
Воспитатель: У Софии воздушные гимнасты-они настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, смелые, пластичные.
Ну и осталась еще одна профессия:
На канатах гибко спины
Выгибают балерины!
Смелость нужна для того,
Кто зовется
Артистом цирка?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: У Лизы канатоходец или эквилибрист-это цирковой артист, который удерживает устойчивое положение своего тела в самых трудных ситуациях и на самых неустойчивых предметах.
После выступления зрители благодарят цирковых артистов за их труд аплодисментами.
Музыкальная физминутка…
«У жирафа пятна…»
Воспитатель: Ребята в цирке выступают не только люди цирковых профессий, но и цирковые животные : собачки, львы, тигры, медведи,обезьянки, кошки и многие другие. Сейчас мы с вами слепим цирковых животных плоскостной лепкой. Нашими помощниками в работе будут наши ловкие и умелые наши пальчики. Нужно взять пластилин определенного цвета отщипнуть кусочек пластилина размять его скатать колбаску и размазать не выходя за контуры.
Воспитатель: А сейчас вы выберите себе картинку с понравившемся цирковым животным.
Воспитатель: Проходим за столы и приступаем к работе.
Рефлексия по итогам занятия.
Ребята, понравилось вам наше посещение цирка?
Что запомнилось?
Ребята мы с вами собирали разрезные картинки.
Давайте вспомним у кого какая профессия была?
А каких животных вы делали?
Мы и узнали, что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение.