Ольга Николаевна С
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Пуговкины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста : «Пуговкины друзья».
Цель : обобщить знания детей о: пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии, форме, величине, цвету.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знание цветов;
-Учить различать и правильно называть цвета;
-Уточнять знания понятие : большой-маленький, один - много.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Пуговкины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуговицы, пуговки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие :
-Развивать сенсорные способности у детей.
-Развивать двигательную активность детей.
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие.
-Развивать у детей воображение.
Воспитательные:
-Создать у детей радостное настроение;
-Воспитывать бережное отношение и сочувствие к животным.
Оборудование:
Костюм Пуговки ;пуговицы из картона синего,красного, зелёного и жёлтого цвета для танца по количеству детей ;игрушка-поросенок ;заготовки для поделки - поросята; крупа для экспериментирования ;пуговицы разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме пуговки :
Здравствуйте,мои друзья,
Пуговкой зовут меня.
Пуговка :- посмотрите на меня ребята, какая я нарядная, у меня так много пуговок на одежде. Есть маленькие и большие.
А как вы думаете ребята,где же еще меня можно встретить, и для чего я нужна (перечисляют вместе с детьми) :
на платье; юбке; рубашке; пальто; куртке.
Пуговицы нужны для застёгивания одежды, из них можно делать поделки, украшения.
П:Ребята я играла со своими подружками пуговицами в прятки, но так ни одну и не нашла, поможете мне их найти? (на дно тазика кладутся обычные пуговицы разного размера и засыпаются крупой, дети их ищут.
Пуговка :Дети я к вам пришла не с пустыми руками. У меня в корзинке есть еще много разных подружек- пуговичек. Посмотрите какие они яркие и большие (дети берут по одной картонной пуговице и рассматривают)
Пуговка : Какие пуговички? (круглые). На что похожи круглые пуговички?
(перечисляют вместе) : на кольцо, на солнышко.
А еще они такие же круглые как руль у машины.
Давайте прокатимся на машинах по лесной дорожке.
Танец под музыкальное сопровождение «Машина».
Пуговка : Куда же мы с вами ребята приехали? (слышится плачь).
Слышите, кажется, кто-то
плачет? Ребята кто же это?
Появляется игрушка-поросёнок.
Д:Да это же поросёнок.
П-ка: поросёнок, поросёнок,что же ты плачешь?
Поросенок -Как же мне не плакать, мы со своими друзьями поросятами рыли яму и пятачки потеряли.
Пуговка. : Не плачь поросёнок я знаю как тебе помочь, наши пуговки тоже похожи на пяточки, хочешь я тебе подарю самую красивую пуговку. (прицепляет пуговичку на нос поросёнку)
Поросенок:Ой, спасибо, теперь я не буду плакать, я буду веселиться.
А как же мои друзья поросята? Они тоже потеряли все свои пятачки.
Пуговка : ребята давайте поможем поросятам и найдём им пятачки.
(к картинке с поросёнком дети ищут по цвету подходящую пуговку)
Поделка: «Пятачок для поросенка»
Какие у вас весёлые получились поросятя. Теперь у каждого поросёнка есть свой пятачок.
Молодцы ребята,
Скажите пожалуйста,кого же мы сегодня встретили? (Поросёнка)
Дети кому мы помогали (пуговке найти ее подружек, а ещё и поросятам помогли найти их пятачки.
Давайте попрощаемся с поросёнком и скажем ему до свидания.