Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»

Светлана Смирнова
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»

Конспект НОД по сенсорному воспитанию

с детьми 2 группы раннего возраста

Задачи:

- Закреплять умения детей различать и называть основные цвета; умение сравнивать; понятия: " один", " много ", " большой", " маленький ".

- Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие, воображение, мышление, память, речь, мелкую моторику кисти руки, положительные эмоции, согласованность движений в игре с ритмом и текстом.

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение здороваться и прощаться с гостями, правильно вести себя в присутствии посторонних взрослых.

Методические приёмы:

Художественное слово, уточнения, беседа, пояснения, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, яркая наглядность, дидактические игры, игровые ситуации, повторы действий, названий цвета, практические действия детей.

Материал:

Кукла, медвежонок, машина, скачок, фланелеграф, цветные ниточки, тазик с водой, прищепки, цветные мячики, цветные пробочки, картонные изображения паровоза и вагонов, два кукольных стулика.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, рассматривание цветных иллюстраций, дидактические игры: " Подбери по цвету", "Найди такую же" ," Соберем пирамидку", "Подбери колёса к вагончикам", " Поймай шарик" и др.

Ход:

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости приехал? (кукла и медвежонок)

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»

- Да, это кукла Таня и медвежонок. На чем они приехали? (на машине)

- Давайте мы нашим гостям предложим стулики, пусть они посидят. Кукла Таня и медвежонок хотели бы посмотреть, как наши ребята занимаются, сколько они всего знают. (воспитатель подходит к кукле)

- Посмотрите дети, кукла Таня плачет. (подносит куклу к уху и слушает)

- Таня мне сказала, что она несла вам в подарок разноцветные мячики, да уронила их в воду, давайте успокоим Таню и расскажем ей стихотворение.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

(воспитатель хвалит детей которые читают стих)

- Давайте мы выловим Танины мячики из воды сачком. (дети подходят и по одному вылавливают мячики из воды, при этом называют его цвет)

- Посмотрите, дети, куколка уже не плачет, она говорит вам " спасибо".

- А наш медвежонок тоже,что - то расстроенный сидит. (медвежонок на ушко шепчет воспитателю, что случилось)

- Медвежонок мне сказал, что они с Таней ехали на паровозе, но у вагончиков отвалились колёса и медвежонок просит вас ему помочь отремонтировать колёса у вагончиков. (дети подходят и подбирают каждому вагончику колёса соответствующего цвета)

-Молодцы дети,все вагончики отремонтировали. Давайте покажем как едет паровоз.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети встают друг за другом, кладут реки на пояс впереди стоящему и под музыку двигаются изображая паровоз)

- Хорошо покатались на паровозе и медвежонок развеселился. Садитесь на стулики и отдохните. А я для вас ещё задание приготовила. (на столе лежат круги разного цвета и прищепки)

- Подходите к столу и выберите себе один из кругов. (дети выбирают и называют какого цвета круг)

- На этом подносе находятся прищепки, вам нужно подобрать прищепки такого же цвета как ваш круг и прикрепить их в виде цветочка. (дети выполняют)

- Как много красивых цветов у вас получилось, целая полянка.

А на что похож этот цветок? На солнышко. Давайте вспомним потешку про солнышко.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

- Молодцы, садитесь, кукла Таня и медвежонок очень рады, им очень нравится у нас в гостях.

- А у меня для вас ещё одно задание. На этом столе много разноцветных шариков и мы сейчас с ними поиграем. (дети по одному подходят к столу, берут " шарик", называют его цвет, прикрепляют на фланелеграф, говорят большой он или маленький)

- Молодцы, сколько много разноцветных шариков. Посмотрите, красный шар большой, а эти. (маленькие, красный шар один, а этих. (много).

Разноцветные шары

В небо улетели

Мы хотели их поймать

Только не успели.

Не успели мы поймать шары, а что бы они не улетели, надо к ним привязать ниточки (дети по одному подходят к столу, берут цветную ниточки и прикладывают её к шарику соответствующего цвета)

- Нашим гостям очень понравилось у нас в группе и они просят для них станцевать. (звучит песня " Мишка с куклой", дети "танцуют")

(гости прощаются с детьми и уезжают).

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:50
+412Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...