Любовь Заварзина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста.
«Кукла Оля»
Цель: формировать восприятие формы.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Изучение формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу куклу. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с Олей (дети по очереди здороваются с куклой, говорят, как их зовут).
Кукла Оля очень хочет поиграть, поиграем с Олей (ответы детей).
2. Основная часть.
Оля пришла с корзинкой, давайте посмотрим что в ней (пары геометрических фигур из картона средней величины разного цвета – круги, квадраты, треугольники. Воспитатель раздает детям по одной карточке).
Игра «Найди пару по форме» - обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм.
Каждый из вас держит в руках фигурку. Внимательно рассмотрите их. А теперь посмотрите на фигурки, которые есть у других- покажите фигурки друг другу. Найдите себе пару- малыша с такой же фигурой. Вот Лена и Саша теперь пара: у Лены круг, и у Саши тоже круг (в конце игры все дети должны разбиться на пары). Молодцы!
Игра «Большая стройка» - знакомство с геометрическими телами и их названиями- куб, шар, конус (воспитатель с малышами рассматривает геометрические тела, называя их). Ребята, давайте построим для Оли дом. Саша, найди и подай мне кубик, Катя, найди и подай мне шар и так далее. Молодцы, Оля довольна.
Физкультминутка:
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (Потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Игра «Собираем овощи и фрукты» - закрепление знаний о форме предметов и названий форм; соотнесение эталонов форм с изображениями предметов, близких по форме для игры разложите фигурки овощей и фруктов на столе. Поговорите с малышами о том, какие из них овощи, какие фрукты).
Вот вам корзинки для овощей и фруктов разной формы. Сейчас мы все вместе пойдем собирать урожай. Только будьте внимательны – овощи и фрукты нужно класть в корзинку такой же формы (Когда «урожай» собран, вместе с детьми проверьте, что лежит в корзинках).
Игра «Печенье- угощенье» - обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения.
Ребятки, а теперь пора нам угостить чаем Олю. А к чаю у нас есть печенье (печенье разной формы : квадратной, круглой, треугольной). Давайте разложим наше печенье по тарелочкам: круглое сюда, квадратное сюда, а сюда треугольное. Молодцы! Угощайся кукла Оля.
3. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось играть с куклой Олей? Давайте еще раз скажем это что: круг, квадрат, треугольник, шар. Молодцы! А теперь можете показать Оле нашу группу.