Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе (5 фото)

Анастасия Бобкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие»;

• «Социально-коммуникативное развитие»;

• «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);

• «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);

• «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: Закреплять представления о домашних животных.

Задачи:

• Закреплять представления о домашних животных и их детёнышах;

• Закреплять умение слушать художественное произведение и выделять его сюжет, основных героев, делать выводы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Друзья для Телёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение решать загадки;

• Закреплять умения работать с ножницами, бумагой, клеем;

• Формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной вдвое.

Планируемые результаты:

• Умеет отгадывать загадки;

• Знает домашних животных и из детёнышей;

• Отвечает на вопросы после прослушивания художественного произведения;

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности;

• Работает с бумагой и ножницами по образцу.

Материалы и оборудование:

• Текст сказки М. Липскерова «Как Волк Телёночку мамой был»;

• Презентация с иллюстрациями к сказке;

• Заготовки для вырезания;

• Фоны для аппликации (бумажные тарелки,

• Ножницы, клей;

• Педагогический образец готовой работы «Телёнок».

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений домашних животных;

• Беседы с детьми о домашних животных;

• Составление описательных рассказов домашних животных;

• Просмотр мультфильма «Волк и Телёнок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Отгадывание загадок.

В. : Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы внимательно послушайте и ответьте, про кого они.

В. : Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Д. : Коза

В. : В хлеву за забором толстушка живёт,

Средь домашних животных грязнулей слывёт.

Мила, добродушна, нос пятачком,

В луже лежит, торчит хвостик крючком.

Д. : Свинья

В. : Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

Д. : Лошадь

В. : У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Д. : Корова

В. : Давайте ещё раз повторим, про кого были эти загадки?

Д. : Коза, свинья, лошадь, корова.

II. Называние детёнышей домашних животных.

В. : Как можно назвать всех этих животных?

Д. : Домашние животные.

В. : Давайте вспомним, как зовут детёнышей этих животных.

Детёныш козы – …

Д. : Козлёнок

В. : Детёныш свиньи – …

Д. : Поросёнок

В. : Детёныш лошади – …

Д. : Жеребёнок

В. : Детёныш коровы – …

Д. : Телёнок

В. : Сейчас мы с вами послушаем сказку про Телёнка. Называется она «Как Волк Телёночку мамой был».

III. Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, дети смотрят иллюстрации на экране.

IV. Проверка восприятия сказки

В. : Про кого была сказка?

Кого Волк заменил Телёнку?

Что он сначала хотел сделать с Телёнком?

Почему он передумал?

От кого Волк защищал Телёнка?

А в конце сказки кто кого защищал?

Как Вы думаете, хорошо ли жилось Телёнку с Волком?

А нужны ли Телёнку друзья?

В. : Давайте поможем Телёнку найти друзей.

V. Подготовка к изобразительной деятельности.

В. : У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки. Вам нужно вырезать все заготовки по карандашной линии. Уши и рога вырезаем сразу по два, не разворачивая заготовку. У вас должны получиться 2 рога, 2 глаза, 2 белых ушка, 2 розовых ушка и мордочка.

Фото «Друзья для Телёнка»

В. : Теперь, когда вы всё вырезали, положите все заготовки перед собой.

Сначала возьмём 1 розовое ушко и положим сверху на белое так, чтоб у них совместились широкие стороны.

В. : Намажьте розовое ушко клеем и приклейте на белое. Сделайте ещё одно такое же. Отложите в сторону.

В. : Возьмите рожки и положите их под тарелочку так, чтоб они смотрели друг на друга.

Рядом с рожками положите ушки тоже под тарелочку.

В. : На тарелочку положите большое пятнышко так, чтоб его край совместился с краем тарелочки.

В. : Положите на тарелочку маленькое пятнышко.

В. : Положите на тарелочку глазки.

В. : Снизу на тарелочку положите мордочку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе - фото

Воспитатель проверяет правильность расположения частей аппликации у каждого ребёнка.

В. : Теперь, когда вы разложили все части, по очереди намазывайте их клеем и приклеивайте на тарелочку. Все части, кроме рогов и ушей, приклеиваются сверху. Рога и уши – снизу.

VI. Изобразительная деятельность.

Дети выполняют аппликацию.

Фото №1 Виды детской деятельности Коммуникативная Познавательно исследовательская Продуктивная

В. : У Телёнка теперь много друзей, он говорит вам большое спасибо. Подойдите, посмотрите, какие телята у вас получились.

Фото №2 Цель Закреплять представления о домашних животных
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 01:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД