Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья»

Наталья Журавлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья»

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

2. Закреплять представление о трудовых обязанностях членов семьи;

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

2. Рассматривание семейных фотографий;

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал и оборудование:

1. Семейные фотографии, медальоны для награждения, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне утром пришел чебурашка и попросил помочь ему. У него никогда не было семьи,а он очень хочет узнать: «Что такое семья. Давайте поможем ему, а чебурашка посидит с нами и внимательно послушает. Давайте с нашим гостем поздороваемся!

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки).

Воспитатель: Правильно,ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно?

Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Чебурашка: Ой, спасибо, ребята, сколько нового я узнал о семье, а кто — нибудь из вас может подробнее рассказать о своей семье. Мне очень интересно будет узнать как зовут ваших родителей по имени и отчеству, где и кем они работают.

Ответы детей по образцу: (Ребенок выходит к доске, указывает на фотокарточку своей семьи и начинает рассказ)

Я живу с ….

В нашей семье … человек.

Мою маму зовут (ФИО)

Моего папу зовут (ФИО)

Моя мама работает …

Публикации по теме:

«Врач». Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» тема: Профессия " Врач" Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья». \r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\nИнтеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Мастер-класс «Стаканчики для карандашей»
«Стаканчик для карандашей» Назначение: Украшение для уголка рисования «Веселый карандаш». Цель: Изготовление декорированного стаканчика для...
Дидактическая игра «Какая каша»
Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания у дошкольников....
Совместные поделки детей с родителями «Дары Осени»
Соколенко Наталья Совместные поделки детей с родителями на тему "Дары Осени" Каждую осень природа одаряет нас своими плодами, разноцветными листьями и яркими...