эльвира маннанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
\r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\n Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Программное содержание:
• продолжать формировать представления о семье; расширять знания;
• учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
• развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы по фотографиям; чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», подготовка фотографий для аппликации «Моя семья», разучивание индивидуальных стихотворений.
Материалы: коробка, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, изображения деревьев, картинки «Петушок», «Курица», «Цыплята».
Словарная работа:
• активный словарь - семья, добрая мама, ласковая мама, смелый папа, строгий папа, заботливая бабушка, добрый дедушка;
• пассивный словарь – члены семьи.
Методические приёмы – словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стихи);
наглядные: иллюстрации «Петушок», «Курица», «Цыплята», изображение дерева;
игровые: сюрпризный момент.
Ход НОД:
• Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети садятся на стулья.
Стучатся в дверь. Заходит бабушка.
• Б: Здравствуйте, ребятки. Я к вам приехала из деревни и привезла вам красивую коробочку. А в ней спрятано что-то очень интересное. Чтобы узнать, что же там, вам необходимо отгадать загадки. Послушайте:
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок).
Показ картинки «Петушок».
- Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко
А поёт «Ко-ко-ко»? (курица).
Показ картинки «Курица».
- Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой
Кто это? (цыплята).
Показ картинки «Цыплята».
• Ребята, а курица для цыплят кто? (мама)
• А петушок? (папа)
• А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы кто? (дети)
• А все вместе они – семья.
• Как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
• А папа – петушок? (ку-ка-ре-ку)
• А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
• Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)
• А как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает)
• Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья. Наши пальчики помогут нам рассказать о том, что же это такое семья. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
• Б: Ребятки, а вы знаете стихи о членах вашей семьи? (да)
• Б: Может, кто-нибудь прочтёт нам стихотворение, я так люблю слушать стихи.
Дети читают стихи. Чтение сопровождается показом иллюстраций.
Данияр Ш. : Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Иниль И. : Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Вы все знаете, ребята,-
Это мой любимый папа!
Аделина Х. : Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Ксения М. : Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
София А. : Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу – и брат сидит,
Я бегу – и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
• Ребята, давайте поговорим о ваших мамах.
• Как зовут твою маму?
• А твоя мама какая? (красивая, добрая, ласковая, заботливая)
• Что делает твоя мама по дому? (готовит, стирает, моет посуду, читает книги, играет со мной)
• Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые, красивые и заботливые мамы! Как они вас любят, заботятся о вас! Как много всего они умеют делать!
• Ребята, а кто в вашей семье самый главный? (папа)
• Как зовут твоего папу?
• Какой твой папа? (заботливый, смелый, ловкий)
• А что умеет делать твой папа? (водит машину, чинит, забивает гвозди)
• Ребята, какие замечательные у вас папы! Как много всего они умеют делать!
• А у кого есть бабушка?
• Как зовут твою бабушку?
• Какая твоя бабушка? (заботливая, добрая)
• А дедушки у вас есть? (да)
• Как зовут твоего дедушку?
• Какой твой дедушка? (весёлый, добрый)
• А братья и сестрички у вас есть? Расскажите о них.
• Как здорово, ребята, что у вас такие большие и дружные семьи!
• Ребята, а вы помогаете своим родителям? (да)
• Как вы им помогаете? (убираем игрушки, поливаю цветы)
• Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью.
• Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.
Физ. минутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама – руки поднимает,
Папа – быстро приседает,
Повороты вправо – влево –
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой!
Дети садятся на стулья.
• Б: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей семье. Посмотрите, какое дерево я привезла. На нём – фотографии всех моих родных. Вот мой сын. Он очень смелый. Это моя дочка, она такая заботливая. А это моя внучка. Она мне во всём помогает.
• Давайте, ребята, и мы с вами попробуем вырастить дерево семьи каждого из вас.
Дети подходят к рабочему месту.
• Дома вы приготовили листочки с фотографиями ваших родных. Перед вами лежат изображения деревьев. Давайте приклеим листочки с фотографиями на дерево. Сначала возьмите свою фотографию, её приклеим на самый верх, рядом – фотографии братьев и сестёр, ниже – фотография мамы и папы, фотографии бабушек и дедушек приклеим вниз.
Дети выполняют работу.
• Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята!
• Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Очень важно, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
• Б: Ребята, вы все такие молодцы! Как вы мне понравились! Но мне пора возвращаться домой к моей внученьке. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда слушались своих родителей, помогали им во всём, заботились друг о друге. До свидания, ребята!