Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы» (4 фото)

Ольга Грунтова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизировать и расширить словарь по теме;

• Закреплять умения детей называть весенние признаки;

• Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи – этапы развития птиц;

• Расширять представления об окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „На помощь братьям нашим меньшим“ по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Углубить знания детей о перелетных птицах и их жилище;

2. Развивающие :

Развивать познавательный интерес к жизни перелётных птиц;

Развивать диалогическую речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа:

• Беседы о перелётных птицах с показом наглядности;

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Проведение д/и «Весна или зима», «Найди мой домик», «Четвёртый лишний», «Этапы развития птиц», «Зимующие и перелётные»;

• Проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках»;

Материалы и оборудование: аудиозапись пения птиц, фигурка объёмная скворца, дидактическое пособие «Изобрази весну», картинки перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист) и их жилище (гнездо, скворечник, гнездо из глины под крышей, гнездо на столбе, мольберт.

Раздаточный материал:

дидактическая игра «Этапы развития птиц» (соответствующие карточки) – на каждого ребенка;

картинка зимующей или перелётной птицы, спрятанная в пластиковом большом яйце (от киндер-сюрприза) – на каждого ребенка.

Словарная работа: скворец, грач, аист, ласточка, синица, снегирь, дятел, голубь, сова, воробей; яйцо, гнездо, птенец; перелётные и зимующие; строят, вьют.

Ход занятия:

1) Вводная часть. Организационный момент.

Ребята заходят в группу, здороваются со взрослыми и становятся в круг.

Мотивация заинтересованности:

Слышен стук в окно. Ребята находят на подоконнике скворца (фигурка) с письмом. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! В нашем лесу зима никак не хочет «уходить», а нам давно пора выводить птенцов. Пожалуйста, помогите «вернуть» весну в наш лес! Ваши братья меньшие». Педагог предлагает дошкольникам отправиться в лес и помочь птицам.

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Дети идут за воспитателем, повторяя движения, и подходят к изображению зимнего пейзажа (на мольберте).

2) Основная часть:

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Изобрази весну» :

Цель: развитие связной речи, закрепление характерных весенних признаков.

Материалы: мольберт, дидактическое пособие (с липучками) «Изобрази весну».

Ход игры:

Педагог предлагает малышам «прогнать» зиму из этого леса. Для этого необходимо рассказать, что происходит весной. При этом нужно убирать или выставлять соответствующую картинку на дидактическое пособие.

- Весной солнце греет и ярко светит. (Один из детей прикрепляют картинку солнца на липучку.);

- Весной тает снег. (Убирают карточку сугроба, под ней – изображение проталинки с травой и подснежником.);

- Весной тает лёд. (Убирают съёмную карточку льда на реке, под ней – изображение воды.);

- На деревьях набухают почки и появляются листочки. (Прикрепляют к дереву картинку зеленых листочков.);

- Просыпаются медведи, барсуки, ежи. (Снимают с липучки карточку заснеженной берлоги и сугроба, под ней – изображение медведицы с медвежатами, барсука и ежа.);

- Просыпаются насекомые. (Прикрепляют к липучке картинку жука и бабочки.);

- Весной заяц меняет цвет шерсти – белую на серую. (Прикрепляют силуэт серого зайца на картинку белого зайчика);

- Возвращаются перелётные птицы. (Прикрепляют картинку грача в гнезде на дерево.)

Воспитатель радостно сообщает:

Зима недаром злится – прошла её пора,

Весна в окно стучится, и гонит со двора…

Предлагает ребятам порадоваться солнышку.

Для снятия переутомления проводится игра «Веснянка» (координация речи с движением) :

Солнышко, солнышко,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

(В это время включается аудиозапись пения птиц). Педагог говорит, что и птички рады приходу весны. Теперь они могут выполнить свою главную весеннюю заботу – строить гнёзда для того, чтобы вывести птенчиков.

Актуализация знаний. Проводится д/и «Рассели птиц» :

Цель: Углубить знания детей о перелетных птицах и их жилище.

Материалы: картинки перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист) и их жилище (гнездо, скворечник, гнездо из глины под крышей, гнездо на столбе, мольберт.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что пора птицам обустраивать свои жилища. Дети должны напротив каждой перелётной птицы прикрепить, соответствующее данной птице, её жилище. Например, грач – гнездо, аист – гнездо на столбе (крыше, скворец – скворечник, ласточка – гнездо под крышей дома. (Выходят к мольберту ребята по желанию.)

Взрослый хвалит малышей за то, что помогли перелётным птицам найти свой «домик». Теперь можно подумать и о потомстве.

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Этапы развития птиц» :

Цель: формирование умений детей называть и выставлять поэтапно карточки развития птицы.

Раздаточный материал: карточки «Этапы развития птицы».

Ход игры:

Ребята садятся за столы. Педагог просит взять из корзиночек карточки и выложить слева направо, показав правильно как развивается птица : яйцо-птенец-взрослая птица.

Воспитатель предлагает малышам показать, какой же родившийся птенец беспомощный.

Проводится психорефлекторная игра «Согреем птенца» :

Цель: развитие эмпатии и коммуникативных навыков.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его, подышите на него. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, он ещё прилетит к вам.

Мотивация личной заинтересованности.

Далее педагог обращает внимание детей на яйца, которые появились у них на столах. Предлагает посмотреть, какая птица вылупится из их яйца.

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» :

Цель; закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

Раздаточный материал: карточки некоторых зимующих и перелётных птиц.

Ход игры:

Каждый ребёнок открывает своё яйцо и находит карточку птицы. Он должен вспомнить название этой птицы и какая она. Если птица – зимующая, то дошкольник помещает её на синий магнитный домик, а если птица – перелётная, то её необходимо разместить на зелёном домике.

3) Заключительная часть:

Воспитатель хвалит ребят, что сегодня на занятии они помогли птицам выполнить важное дело – свить гнездо и вывести птенцов. Взрослый выражает надежду, что дети будут помнить о пользе, которую приносят пернатые друзья, и будут беречь птиц и не разорять их гнёзда.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме - фото
Фото №1 Цель закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим»Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим» С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность,.

Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим»Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим» Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем.

Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУФотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной»Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе "Птицы весной". Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 21:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грунтова (УИ 213880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД