Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь»

Марина Лебедева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь»

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Пчёлки спешат на помощь»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 6.

• Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

• Закреплять умение самостоятельно расставлять предметы по высоте, используя в речи слова: самый высокий, высокий, средний, низкий, самый низкий.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.

Развивать речевую активность, обогащать словарь

Развивать логику, воображение и фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, инициативу, любознательность.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Занятие проходило в музыкальном зале с использование интерактивной доски и музыкальной колонки.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.

Методы и приемы:

Наглядные: показ видеоматериала,

Словесные: вопросы, разъяснения, художественное слово, пояснения, словесные инструкции, просьба, совет, намёк беседа, рассказы детей,устный счёт рассуждение.

Практические: игра, игровые упражнения, физические упражнения,подвижная игра,сравнение, выкладывание, работа на интерактивной доске.

Проблемные: постановка и решение, проблемной ситуации.

Предварительная работа: упражнение детей в счёте и отсчитывании предметов согласно цифре, сравнение предметов по величине, дидактические игры: «Сосчитай сколько», «Кто выше», знакомство с цифрами из Цифроцирка Воскобовича, игры с детьми на Игровизорах Воскобовича, игры в лабиринт «Найди домик для цифр 1 и 2, игры детей с волшебным парашютом, игры- занятия на интерактивной доске. Материал: интерактивная доска, презентация, «Волшебный» парашют, приложение к Игровизору Воскобовича для цифр 3, 4, 5 (на каждого ребёнка, 5 деревьев различной высоты (на каждого ребёнка, цветные круги и с цифрами и лепестки к ним, медали «Юному спасателю», карточки - схемы с изображением человека с различным положением рук и ног.

Содержание:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:

- Ребята, к нам в детский сад,в группу «Пчёлки» пришло электронное письмо Слайд №1. -А что значит «Электронное»?

Правильно, оно пришло по интернету.

-Ребята, а вы хотите узнать от кого пришло это письмо? Давайте посмотрим, Слайд №2

-Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей стране Цифроград прошёл ураган. Он оборвал цветы на чудесной поляне, повалил деревья на аллее Величины, а моим друзьям – цифрятам пришлось спрятаться в убежище – это такое безопасное место. Но теперь они не могут вернуться в свои домики. Прошу помочь моим друзьям!

Я уверен, что у вас всё получится, потому что вы уже многое умеете и знаете.

А что бы быстрее добраться до Цифрограда следуйте моим подсказкам. До свидания ваш Нолик – Магнолик.

-Ребята, а вы хотите помочь цифрятам? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Но прежде нам надо попасть в эту сказочную страну.

- Ребята, а на чём можно туда добраться, как вы думаете? (ответы детей)

(Подвожу к «парашюту»)

-Какой формы «парашют»? А что бывает круглым и быстро летает (ответы детей)

(Правильно – «летающая тарелка».

Возьмитесь левой рукой за нашу «тарелку» и полетели (Берутся правой рукой за "парашют" и идут по кругу):

«В Цифроград мы полетели,

На тарелку дружно сели,

А тарелка непростая-

Волшебная, цветная.

Мы друзьям хотим помочь,

Приземлимся точь - в точь. (останавливаются, кладут "парашют" на пол)

Вот,ребята, мы и прибыли в страну Цифроград.

-А, что же мы будем делать дальше?

Магнолик сказал: «Следуйте моим подсказкам». Давайте посмотрим первую подсказку Слайд № 3

-Что это?

-Правильно, это Чудесная поляна, на которой ураган сорвал все цветы.

Ребята, как вы думаете, что обозначают цифры на кружках?

Правильно, цифры обозначают сколько лепестков должно быть у каждого цветка. Давайте соберём Чудесную поляну. (Спрашиваю детей сколько ты выложил лепестков и почему) Давайте посмотрим на экран и проверим себя. Все ли мы правильно сделали. Слайд №4

Появляется следующий слайд. Слайд №5 Ребята, что вы здесь видите? Что случилось с деревьями? На какой аллее росли деревья? Значит деревья должны стоять в определённом порядке. Как вы думаете в каком порядке должны стоять деревья? Правильно: в порядке возрастания или в порядке убывания Давайте поставим деревья в порядке возрастания.

- Какое дерево будет стоять первым?

Правильно- самое низкое. Проходите к столам и разложите деревья в порядке возрастания. Давайте проверим правильно ли мы выложили. Слайд №6

(Воспитатель спрашивает детей как называется то или иное дерево, добиваясь правильного ответа)

-Ребята, а давайте оживим нашу аллею Величины! Слайд №7

-Мы поставим внизу самого низкого дерева грибок. Покажи (имя ребёнка) куда ты поставишь грибок (показывает) Давайте проверим (гриб перемещается в заданное место) Шишку повесим вверху самого высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь шишку? (показывает) Давайте проверим. (шишка перемещается в заданное место).Яблоко повесим на верху высокого дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты повесишь яблоко? (показывает) Давайте проверим (яблоко перемещается в заданное место) Белочку посадим слева от среднего дерева. Покажи (имя ребёнка) куда ты посадишь белку? (показывает).

-Давайте проверим. (При прикосновении к доске белка перемещается в заданное место).Ёжика посадим справа от высокого дерева. Покажи (имя ребёнка)куда ты посадишь ёжика. (показывает) Ёжик перемещается в заданное место. Молодцы, ребята!

Справились и с этим заданием. Молодцы!

-Давайте посмотрим на следующую подсказку Слайд №8

-Что это, ребята?

-Зачем нужен стадион?

Вот и мы должны с вами позаниматься, что бы у нас хватило сил на выполнение следующего задания.

Физкультминутка Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Раз, два, три – замри!» Пока звучит музыка вы можете двигаться- прыгать, танцевать, а как только скажу: «Раз, два, три- замри вы замрёте в том положении как человечек на моей карточке, Будьте внимательны (игра повторяется 4 раза)

Вот мы и набрались сил для выполнения самого главного задания.

-Зачем, ребята, мы прибыли в страну Цифроград? Правильно, что бы помочь цифрятам пройти в свои домики – квартиры.

Проходите к своим столам, достаньте карточки и помогите цифрам 3,4, 5 пойти в свои квартиры.

-Молодцы! Все справились! (Дети выполняют работу на игровизорах Воскобовича -лабиринт для цифр 3 4 5).

Посмотрите на экран Слайд №9 Вот все цифрята в своих квартирах,вы помогли им. .Слайд № 10. Магнолик благодарит детей: «Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзьям пройти в домики! Вот вам за это медали «Юного спасателя!»

-Ну, что,ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на нашу «летающую тарелку». Возьмитесь правой рукой

В детский сад мы полетели,

На тарелку дружно сели,

А тарелка непростая – Волшебная, цветная,

Всем друзьям мы помогли

Детский сад наш впереди!

- Вот и прибыли мы в детский сад.

-Куда же мы с вами летали на нашей «летающей тарелке»?

- Какие задания нам пришлось выполнять?

- Что было трудным для вас?

-Вам понравилось спасать цифрят?

-Молодцы! Мне то же понравилось как вы справлялись со всеми заданиями.

.

.

.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_e9le0.pptx | 4969,11 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:12
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»
Консультации для родителей «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми....
Детские поделки на тему «Осень» и «Дары осени»
Осень - чудесная пора. Она пестрит своими яркими красками, давая волю воображению. А главное: одаряя нас обилием плодов и природного материала. Дети любят...
«Воспитываем грамотного пешехода»
Система работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое...
Программа по краеведению «Юный патриот»
Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся на родину...
«Синичкин день — день встречи зимующих птиц» (фотоотчет)
Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день ( или Зиновий-синичник. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку...