Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек»

Сорокина Екатерина Андреевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек»

Тема: «Путешествие сладкоежек».

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению и решению, формирование здорового образа жизни.

Задачи: • Образовательная — формирование представления о процессе изготовления конфет, их «строении», включение детей в экспериментальную деятельность и расширение кругозора; упражнять в образовании относительных прилагательных, учить образовывать сложные слова, активизировать словарь.

Развивающая — развитие у детей внимания; учить выражать свою точку зрения; продолжать работу по развитию детского творчества и мелкой моторики рук.

• Воспитательная — воспитание интереса к процессу исследования, формирование дружеских взаимоотношений, желание беречь окружающий мир.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на коврике и сообщает: Ребята всем нам с вами знакома телепередача «По секрету всему свету». Мы уже много интересного узнали, а помог нам волчок Зубок. Предлагаю вам посмотреть новый выпуск.

Включается видео «По секрету всему свету». Ребята, подумайте, о чём вы хотите спросить Зубка? Что бы интересного вам хотелось узнать? (Предложения детей). Я предлагаю прямо сейчас позвонить на передачу, тем более номер нам известен. Кто желает? (Воспитатель набирает номер, ребёнок задаёт волчку Зубку вопрос). Видео ответ.

Вы все, наверное, сладкоежки и любите лакомиться конфетами? А вы можете себе представить, что когда-то конфет совсем не было …. Рассаживайтесь поудобнее я расскажу как появились конфеты (рассказ сопровождается презентацией).

Давным – давно, когда не было конфет, лакомством были фрукты: яблоки, груши, ягоды, но они поспевали летом и хранились не долго – до осени, а зимой самым сладким лакомством был мед, его было мало и ели его по праздникам. Все дети во все времена любили сладкое. Мамы и бабушки всегда баловали их и придумывали такие угощения как печеные овощи – лук, репа, тыква, но самым сладким овощем была сахарная свекла. Поэтому хозяйки придумали варить кусочки фруктов вместе с сахарной свеклой. Это были такие первые домашние конфеты. Сейчас их называют цукатами. Позже люди научились из сахарной свеклы делать сахар. А из сахара, плодов ягод и овощей варили разные конфеты – леденцы. Для того чтобы конфет было много, люди стали строить фабрики по производству конфет, кондитерских изделий: зефир, мармелад, вафли, печенье, пряники. Повторим вместе – кондитерские изделия. А где сейчас вам покупают конфеты? (дети: в магазине).

Воспитатель. Откуда их привозят в магазин? (дети: с фабрики). Правильно. А что, если нам отправиться в виртуальное путешествие на настоящую кондитерскую фабрику? Готовы. Для этого «Надо встать. Сделать пять шагов вперед, теперь повернуться направо и сделать два больших шага. Повернуться ещё раз направо и попрыгать с продвижением вперед три раза. Повернулись налево и сделали один большой шаг.

Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!

Видеофильм о работе фабрики. (воспитатель сопровождает показ рассказом) На кондитерской фабрике много цехов. Цех – это огромный зал, где работают люди и находятся большие специальные печи, столы, холодильники. В цехах конфеты изготавливают, разливают по формам, охлаждают и упаковывают.

Как вы думаете, Какие по форме бывают конфеты? Дети: круглые, квадратные, треугольные, овальные… Я с вами согласна. Конфеты бывают разной формы.

- И по вкусу они бывают разные: кислые, сладкие. Мальчики, представят, что они съели кислую конфету. Покажите своё выражение лица? Девочки, а вы съели сладкую конфету. Покажите, какая была сладкая конфета!

Часто при изготовлении конфет используют шоколад. Конечно, мы с вами знаем, что он очень вкусный, но не только поэтому он нашел широкое применение в кондитерском деле. С ним интересно экспериментировать. Возьмите по кусочку и спрячьте в ладошках, подержите немного. Что вы увидели? Значит шоколад легко расплавляют и придают ему любую форму.

Начинку для конфет делают из разных продуктов. Давайте с вами поиграем, а поможет нам конфетка, передавая её необходимо составить новое слово. Вы сейчас всё поймёте. Как называется начинка из яблок – яблочная начинка, из орехов – ореховая начинка, из меда, из кофе, из бананов. Подумайте, как будет называться начинка из вафель и орехов, из сливок и меда, из желе и фруктов….

- Ребята, конфеты бывают разные. Какие? (леденцы, мармеладные и шоколадные, желейные, трюфель, суфле, вафельные). Предлагаю поиграть в игру «Угадай, что за конфета», а помогут нам схемы – помощницы. Вы должны назвать качества конфеты в соответствии с условными обозначениями на схеме: какая на ощупь, на вкус, по форме.

Воспитатель: Переходим в оберточный цех. (переходят к столам) После того, как конфеты остынут, их заворачивают в обертки. А как еще называют обертку для конфеты? (фантик). Как вы думаете, для чего нужен фантик? Ответы детей (Чтобы не пачкать руки, для красоты, чтобы можно было узнать, на какой фабрике ее сделали). На фабрике работают художники. В своей мастерской они придумывают рисунок к оберткам для конфет. Вы уже были в этой роли. Вот те чудесные конфеты, которые вы нарисовали.

Посмотрите сколько здесь фантиков. Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком? (Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман). И вы правы, ни в коем случае не мусорить.

Если каждый из вас Бросит в день хотя бы раз Или фантик от конфет, Иль бумажку, иль пакет, То со временем, глядишь Будет мусор выше крыш. Постепенно день за днем Детский сад утонет в нем.

А ещё ребята из фантиков можно собирать коллекцию и делать поделки, посмотрите какие. Давайте попробуем свернуть фантики и посмотрим, что получится. Что получилось? (гармошка, бантик, бабочка, цветок). Наша коллекция ещё пополнилась вашими поделками.

Ребята, А как вы считаете, всегда ли конфеты приносят пользу? Что мы можем сказать? (от конфет может разболеться живот, от конфет портятся зубы. Самые опасные для здоровья это жевательные конфеты – в них много красителей, ириски тоже вредны, частички этих конфет надолго застревают в зубах, леденцы – долго рассасываются и ими можно подавиться)

А давайте вместе подумаем, для чего нужны конфеты? (для угощения гостей, конфеты дарят на праздник, для чаепития, они вкусные и поднимают настроения) Конечно, конфеты это лакомство и в них содержатся вещества и витамины, полезные для человека.

Вот какую интересную, познавательную экскурсию мы совершили и всё благодаря волчку Зубку. Давайте поблагодарим его за это? О чём вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, откуда берутся конфеты и откроете этот секрет взрослым.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-sladkoezhek_jjdd0.pptx | 6619,19 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу. Архитектурные памятники» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Электрошкой» Цель: Расширять знание способствующее воспитанию экологического сознания у детей. Задачи: Познакомить детей с природными источниками энергии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.

Библиотека изображений:
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...