Лучший педагог года

Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»

Валентина Васильева
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Самоанализ организованной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

Воспитатель: Васильева В. А.

Мегион, 2018

Самоанализ

организованной образовательной деятельности

Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию „Ежи спешат на помощь“» размещена в разделах

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по образовательной области «Речевое развитие»,

раздел «Звуковая культура речи».

Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук [Ф]»

Цель: Научить детей произносить звук [Ф].

Программное содержание:

1. Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать речевое дыхание - формирование направленной воздушной струи.

3. Развивать слуховую память, слуховое, зрительное восприятие и внимание.

4. Упражнять в рисовании прямых коротких линий.

5. Воспитывать взаимопомощь.

Материал: Макет домика, 2 мышки из кукольного театра, схема – карта, картинки со звуком [Ф], кубик с изображением ежей и цветов, печенье грибки, рисунки ежей без иголок, чёрные восковые мелки, смайлики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным особенностям детей. Структура подчинена реализации программного содержания, интегрирует следующие области: «Познавательное развитие»,«Художественно - эстетическое развитие».

Образовательная деятельность длилась 15 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Форма проведения организованной образовательной деятельности подгрупповая. Структура организованной образовательной деятельности соответствует целям обучения, развития и воспитания.

Раздаточный и демонстрационный материал эстетично оформлен, разнообразен, направлен на создание интереса, поддержки внимания детей к деятельности, активности в решении поставленных задач.

Поэтапный анализ организованной образовательной деятельности.

Организационный этап. Дети здороваются с гостями идарят веселых смайликов, а друг – другу дарят улыбки и хорошее настроение.

Создается проблемная ситуация:сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и сказала, что в лесу у ежа случилась беда, у него в домике завелись мыши, и он не может один их прогнать. Ему на помощь могут прийти другие ежи.

- Что же нам делать?

Основной этап. Чтобы помочь ежу напугать мышей, нужно было детям научиться «фыркать как настоящиеежи». Для этого была проведена с детьми артикуляция звука [Ф]. Затем дети учились отчётливо и правильно произносить изолированный звук [Ф].

Игровой прием «превращение» помог детям превратиться в ежей, чтобы отправиться в путь – к домику ежа. А дорогу к домику ежа помогает найти карта, которую оставила сорока.

Данная мотивация объединила все этапы деятельности и стимулировала детей.

В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы «Что же нам делать? Ребята, вы готовы идти на помощь? Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное?А как называется домик у ежа? Как нам помочь ежу прогнать мышей? А как вы думаете, как можно напугать мышей? и т. д.».

На первойполянке «Цветочек» с детьми была проведена игра с кубиком «Ёжики и цветочки», целью которой было упражнять детей в проговаривании звукоподражательных слов со звуком [ф] и развивать речевое дыхание. В процессе игры следила за правильностью артикуляционной постановки звука.

На второйполянке «Листик» с детьми была проведена словесная игра на развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимание.

С целью снятия статического напряжения на этом этапе была организована подвижная игра: «Бежит ёжик по дорожке».

На третьей полянке «Ягодка» с детьми была проведена продуктивная деятельность – рисование. Детям были заданы проблемные вопросы «Чего не хватает?», «Как мы можем помочь ежам.Во время рисования следила, чтобы дети рисовали прямые, короткие «иголки».

На заключительном этапе деятельности дети закрепили произношение звука [Ф] и звукоподражательных слов: Фа – фо – фу; Фо – фа – фу.

При подведении итога занятия отметила их смелость, взаимопомощь, внимательность.

В течение всей деятельности подбадривала детей, хвалила, создавала ситуацию успеха.

В процессе организованной образовательной деятельности представлено оптимальное чередование различных видов работы с детьми, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, динамическая нагрузка на детей постоянно регулировалась сменой поз, места действия, видом деятельности и т. д.

При организацииорганизованной образовательнойдеятельности был сделан акцент на игровую форму. Игра с движением, элементами новизны, яркости, неожиданности стала стимулирующим средством для активности, инициативности детей, а игровая мотивация способствовала воспитанию взаимопомощи и желание помочь ежу.

В течение деятельности использовались следующие группы методов:

- словесный (беседа, уточняющие вопросы: Ребята, где живут ежи? Скажите это дикое или домашнее животное? А как называется домик у ежа?; поисковые вопросы, побуждающие детей мыслить:А как вы думаете, как можно напугать мышей).

- наглядный (картинка «домик ежа», карта).

-практический (рисунки детей; физминутка).

-игровой (игровая мотивация с ежом).

На протяжении всей организованной образовательной деятельности дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.

Поставленные задачи организованной образовательной деятельности мною были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Автор публикации:
Самоанализ ООД по речевому развитию «Ежи спешат на помощь»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД