Елена Генералова
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Кенгуру» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Кенгуру" в средней группе
Цель: выполнение аппликации из готовых форм.
Задачи:
- развивать творческие способности, чувство прекрасного;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых форм „Кенгуру“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- совершенствовать умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем;
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми : беседы "Путешествие в Австралию", "Кенгуру", игра "Соедини по точкам", работа на развитие мелкой моторики
" Заштрихуй кенгуру", игра " Найди лишнее в ряду ", просмотр презентации
"Чудо - материк".
Предварительная работа педагога: педагог заранее распечатывает на цветной бумаге шаблоны кенгуру и кенгурёнка, вырезает их. По шаблону обводит заготовку "кармана" кенгуру на цветной бумаге и разрезает на прямоугольники. Также из бумаги зелёного цвета нарезает полоски, шириной 5 см.
Словарная работа: кенгуру, кенгурёнок, сумка кенгуру, Австралия.
Демонстрационный материал: наглядно - дидактическое пособие "Животные Австралии", готовый образец аппликации.
Материалы для аппликации: картон жёлтого цвета формата А5, готовые заготовки, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисти, дощечка.
Ход занятия:
1. Организационно - вводная часть.
(Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий, взрослый создает сюрпризный момент)
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель показывает игрушку, накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, сегодня около нашей группы я нашла очень необычную игрушку. Пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, кто же это.
Кто я? Ну-ка угадай-ка!
Я скачу и ем траву.
Но при этом я не зайка
И в Австралии живу!
Я забавная зверюшка,
У меня карман на брюшке.
В том кармане крошку Ру
Носит мама.
(кенгуру)
Воспитатель: Правильно, это кенгуру. Водятся они только в далекой Австралии.
2. Основная часть.
Беседа о кенгуру
А знаете ли вы, почему у этого животного такое название? Так вот слушайте.
Когда мореплаватель Кук оказался в Австралии, то увидел странных зверей. Они были с него ростом, а прыгали, как кузнечики. Кук спросил, кто же это, а местные аборигены назвали слово «кенгуру». Кук и его товарищи решили, что так зовут животных. Потом оказалось, что это слово означало: «не понимаю». Но было поздно, во всем мире привыкли именно так называть это сумчатое млекопитающее.
Отличается этот зверь тем, что у него очень мощные задние лапы и длинный хвост. Когда кенгуру сидит, он удобно опирается на свой хвост, а во время прыжка отталкивается им, как еще одной ногой. Прыгнуть он может очень далеко и высоко, иногда на 10 метров. Передние лапы служат кенгуру в основном для еды. Но не только. Острые когти на лапах могут защитить от обидчиков. Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Сумка внутри гладкая, а по краям покрыта мехом, чтобы детеныш не мерз. У самцов такой сумки нет.
3. Физкультминутка «Полет в Австралию»
Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек. )
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы. )
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки. )
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
4. Творческая часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию "Кенгуру".
Объяснение выполнения работы.
- Ребята, сначала нужно вырезать "сумку" кенгуру. Далее приклеить кенгуру на лист картона, затем приклеить "сумку", а в неё посадить кенгурёнка. Следующим этапом подготавливаем траву. Для этого ножницами делаем надрезы на полоске зеленой бумаги, а затем приклеиваем внизу листа.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки. )
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак. )
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по мере необходимости. Подсказывает, как располагать правильно элементы, но не наклеивает за детей.
5. Заключительная часть. - Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Вам понравилось выполнять аппликацию?
- Что вам было трудно делать?
- Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какие у нас получились забавные кенгуру!
Занятие наше подошло к концу. Всех благодарю за работу!