Габбасова Лилия Александровна
Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Аппликация»
Тема: Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация
1. 2 Виды деятельности детей:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Творческая активность
- Двигательная активность
- Продуктивная
- Музыкально-художественная
Публикация «Конспект занятия по изготовлению панно в технике кинусайга на пенопласте» размещена в разделах
- Кинусайга или пэчворк без иголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пенопласта и потолочной плитки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Трудовая
2. Методическая информация
2.1 Тема занятия
Изготовление панно в технике Кинусайга на пенопласте
2.2 Методы и приемы реализации содержания занятия :
- Рассказ
- Демонстрация
- Показ
- Объяснение
- Создание игровой ситуации
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.
2.3 Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
2.4 Цель
Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.
Познакомиться с историй возникновения техники Кинусайга
2.5 Задачи
Образовательные
- изучить технологию изготовления панно;
- учить красиво располагать лоскуты на пенопласте.
Развивающая
- развивать творческое воображение, мышление.
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- умение испытывать положительные эмоционально познавательной, продуктивной деятельности;
- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве
2.6 Планируемые результаты
Подбирать изображение по цвету
Умение красиво располагать изображение на пенопласте
Сформировано чувство формы и композиции
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма
2.7 Организация РППС для проведения занятия
Материалы:
- образец;
- картинки с изображением кимоно, грибов;
- музыка;
- дракоша по имени Йоко
Оборудование:
- пенопласт;
- салфетки;
- клеёнки;
- клей ПВА;
- кисточки;
- стеки
2.8 Обогащение словаря
Кинусайга
Кимоно
Пенопласт
Шиитаке и т. д
2.9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты
Загадывание и отгадывание загадок
Дидактические игры
Беседа: «Что такое техника Кинусайга?»
Рассматривание картинок
3.1 Вводная часть
3.1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети садятся полукругом на паласе, звучит тихая музыка в японском стиле.
Воспитатель: - Вы путешествовали с родителями? *Ответы детей*
Воспитатель: - Я была в Японии на выставке удивительных картин. Как вы думаете из чего они сделаны? *Ответы детей*
Воспитатель: - Это древнее японское искусство Кинусайга. В Японии национальная одежда - кимоно. Кимоно шили из шёлка. Когда одежда изнашивалась, японцы разрезали ее на лоскуты и делали из них картины на деревянных досках.
3.1.2 Мотивация деятельности детей
*Раздается звук японских барабанов и появляется дракон*
Дракон: - Здравствуйте ребят! Меня зовут Йоко. Я прилетела из Японии, страны восходящего солнца. Я услышал, что вы говорите про мою страну и привёз вам игры.
Воспитатель: - Вам интересно поиграть в них? Мы можем разделиться на две команды: девочки, мальчик (дети делятся на две команды).
Дидактические игры:
«Найди дракоши гриб по цвету»;
«Найди дракону дом».
Дракон: - Вы молодцы, справились с этим. Ой, кажется что-то у меня урчит в животе. А знаете, что я люблю поесть. Мои любимые грибы - шиитаке. Вы знаете такие грибы? Они растут на деревьях. А у вас какие грибы растут в лесу? *Ответы детей*
Дракон: - Молодцы! Сколько знаете грибов.
3.1.3 Целеполагание
Воспитатель: - Давайте представим, что мы мастера искусства Кинусайга и будем творить картины без красок и кистей, а с помощью ткани и клея
3.2 Основная часть
3.2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Соблюдай порядок на своем рабочем месте
После работы поставь кисточку на стойку
В процессе работы пользуйся салфеткой
3.2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Физминутка.
Утром драконы в лес пошли, по дороге гриб нашли, а за ним-то раз-два-три показались ещё три. И пока грибы срывали, драконы в садик опоздали. Побежали, заспешили и грибы все уронили.
Дракон: - Мне пора возвращаться.
Воспитатель: - Подожди, ты подарил нам две игры. Мы хотим тебя отблагодарить.
Так как мы узнали новую нетрадиционную технологию Кинусайга. Мы хотим вручить тебе подарки (дети садятся выполнять аппликацию).
Физминутка (пальчиковая).
Этот пальчик в лес пошёл (мизинец).
Этот пальчик гриб нашёл (безымянный).
Этот пальчик гриб сорвал (средний).
Этот пальчик жарить стал (указательный).
Этот пальчик (большой) - он все съел, потому и потолстел.
*Дети выполняют самостоятельную работу*
3.2.3 Самостоятельная/ продуктивная деятельность по закреплению нового знания
Дети работаю под спокойную музыку
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.
Воспитатель: - Ребята, работаем аккуратно, руки вытираем салфеткой. Если необходима помощь, можете позвать меня.
3.3 Заключительная часть
3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей)
Воспитатель: - Дракоша, прими от нас грибочки. Теперь ты знаешь какие у нас грибы.
Ребята, у каждого из вас получил красивый гриб. Скажите, как называется наше искусство?
Дракон благодарит ребят за подарки и улетает.
Воспитатель: - Какие вы сегодня молодцы, узнали много новой информации. А сейчас я предлагаю оценить наш урок. (Демонстрация смайликов)
3.4 Дальнейшая разработка темы
3.4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.) вид деятельности (чтение, художественно-творческая т. п)
Выставка «Наше творчество»
Беседа «Нетрадиционное творчество»
3.4.2 Длительность занятия 25 минут