Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и синтепона «Подснежники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение объёмной аппликации из цветной бумаги и синтепона на картоне "Подснежники".
Задачи:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе;
- познакомить с изменениями, происходящими в природе с приходом весны;
- дать представления о первоцветах;
- упражнять в умении аккуратно приклеивать детали;
- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять по образцу и инструкции воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и синтепона „Подснежники“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность, бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту окружающего мира.
Оборудование: на каждого ребенка: цветная бумага (по одному листу зеленой, полоски белой бумаги, ножницы, клей- карандаш, синтепон.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Дети выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: "Ребята, назовите время года, которое у нас наступило" (Ответы детей.)
Воспитатель: "Какие признаки весны вы знаете? Видите?" (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Правильно, ребята. С приходом весны солнце сильнее греет, тает снег, прилетают птицы, набухают почки на деревьях, расцветают цветы. Отгадайте-ка загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок!" (Ответы детей)
Воспитатель: "Молодцы! Это подснежники! Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый цветок подснежник выпрямился, расправил свои лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце увидело и услышало просьбу подснежника и согрело землю, открыло дорогу Весне. К сожалению люди рвут не жалея самых первых посланников весны и поэтому подснежник занесён в Красную книгу, а это значит, что его нужно беречь, потому что этот цветок исчезает. Не обязательно рвать подснежники, ими можно любоваться в лесу. Каждый год 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник - День подснежника. Помните, мы с вами рассматривали иллюстрации с подснежниками. Какого цвета цветы у него?" (Ответы детей.)
Воспитатель: "А какие листья?" ( Ответы детей: длинные, зелёные, узкие)
Воспитатель: "А вам хочется иметь у себя дома подснежники?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Предлагаю вам сделать вот такую картину с подснежниками. " (Показывает образец работы)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает, как сначала нужно наклеить листья и стебельки, а затем склеить из полосок бумаги петельки для подснежников. Потом эти петельки нужно собрать по три штучки и приклеить.
Дети приступают к работе.
3. Физминутка «Подснежники просыпаются»
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Дети выполняют движения по тексту)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД
- Почему нельзя рвать подснежники?
- Что нужно сделать, когда вы захотите полюбоваться подснежниками?
Рассматривание работ, анализ.
Выбор наиболее аккуратных работ
Спасибо за внимание и поддержку!