Елена Харченко
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Витраж» в дошкольной группе СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление витражной аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с понятием «витраж», с искусством витража, научить технике витражной аппликации из геометрических фигур, формировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги „Витраж“ в дошкольной группе СРЦН» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Развивающая: развивать творческий интерес, познавательную активность, фантазию, навыки работы с ножницами и бумагой.
Воспитательная: воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству, к истории, культуре.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Я предлагаю начать наше занятие с игры.
Игра: «Хоровод знакомств»
Дети идут по кругу и говорят вместе с воспитателем слова:
Мы по кругу ходим, ходим
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут …
Ну, а мы с вами сидим.
После этих слов дети, чьи имена были названы, остаются стоять, а остальные приседают.
2. Основная часть занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась необычная коробочка. Посмотрите. (Воспитатель показывает коробочку детям.) Как вы думаете, что там внутри? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте её откроем и посмотрим.
Воспитатель: Что же это? (Геометрические фигуры.)
Какие? Назовите их. (Треугольники, квадраты, прямоугольники.)
Возьмите в руки фигуры. Какие они на ощупь? (Гладкие.)
А как нам можно поиграть с ними? (Разложить по цвету, форме, размеру, придумать узор, фигурки)
Я вам предлагаю сложить узор, используя эти геометрические фигурки.
(Дети самостоятельно составляют узоры.)
Воспитатель: Ребята, а на что похожи наши фигурки? (На разноцветные стеклышки.)
Мы знаем, что стекло пропускает свет. Проверьте, наши фигурки пропускают свет? (Да.)
Рассказ воспитателя.
Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна – картины витражами. На старинном языке – латынь - слово «витрум» обозначало «стекло», отсюда и произошло название «витраж». Витраж - это особенная картина, составленная из цветных стекол. Кто запомнил, как называется картина из разноцветных стекол? Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в храмах, мебель, люстры. Свет, проходя через цветные стёкла, окрашивается в их цвета и создаёт особую атмосферу в помещении, всё вокруг становится волшебным, радостным.
Рассмотрите картинки с изображением витражей.
Как же мастера делали витражи?
Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (С задумки, идеи.)
Сначала мастера рисовали эскиз на бумаге. Эскиз — это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью специального инструмента (стеклореза) разрезали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек стекла потом обматывали медной лентой и спаивали, т. е. соединяли между собой паяльником. Мастер мог использовать цветное стекло, которое получали при выплавке, добавляя красители, или обычное стекло. Но потом обычное стекло раскрашивали специальными красками, которые пропускали хорошо свет и не выгорали на солнце.
Сегодня на занятии мы с вами научимся изготавливать витражные узоры из цветной бумаги. Рассмотрите образцы работ.
Упражнение «Собери витражный узор»
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем из цветных кусочков картона собрать витражный узор. (Дети выкладывают узоры.)
Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головой вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным… (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Подготовка к выполнению витража
Воспитатель: Какие материалы и инструменты нам необходимы для работы?
Воспитатель: Вспомните правила работы ножницами и клеем. (Дети перечисляют.)
Из каких этапов состоит выполнение работы? Что сделать в первую очередь?
1. Вырезать те места, где будут стекла на заготовке. (Можно предложить детям уже готовое окно.)
2. Накладываем трафарет на изнаночную сторону цветной бумаги (лучше взять двустороннею бумагу) и обводим каждое стеклышко.
3. Вырезать стеклышки будем с припусками. Для этого вырезаем по контуру отступив немного от края.
4. Припуски намазать клеем и приклеить к раме.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, оказывает им направляющую и практическую помощь.
4. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель: Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими витражами. Получались вот такие красивые работы!
Молодцы ребята! Вы, все хорошо потрудились!
А сейчас я предлагаю вам послушать песенку и потанцевать. Песенка называется «Разноцветная игра». Музыка Бориса Савельева, слова Л. Рубальской. Исполняет гр. "Непоседы".Она очень подходит к теме нашего занятия. Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
На этом наше занятие окончено.