Приложение МААМ

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» (11 фото)

Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»

Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей о лесе, как о природном сообществе;

- способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков;

- стимулировать речевую активность, расширять активный словарь;

- развивать мелкую моторику, творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН „Лес чудес“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Ритуал приветствия «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас люблю

И дружбой вашей дорожу!

2. Основная часть.

Игра «Гриб – дерево – ягодка»

Дети под спокойную негромкую

дети музыку медленно перемещаются по залу, размахивая руками, как крылышками. Если педагог говорит: «Ягодка!» - дети встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх; «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх.

Игра «Эхо»

Кто, скрываясь по лесам,

Вторит нашим голосам?

Вторит взрывам смех?

Кто же это?. (Эхо)

Дети делятся на 2 группы.

Педагог: Мы в лес пойдем, грибов найдем.

Ребят мы громко позовем:

1 группа детей: «Ау – ау – ау!»

Педагог: Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается!

2 группа детей: «Ау – ау – ау!»

Педагог: За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

1 группа детей: Эхо, эхо, это ты?

Педагог: Отвечает эхо:

2 группа детей: «Ты-ы!»

1 группа детей: С чем ты ходишь там? Постой!

Педагог: Эхо мне в ответ:

2 группа детей: «Пустой-ой!»

1 группа детей: Выйди! Я хоть погляжу!

Педагог: Отвечает:

2 группа детей: «Погожу-у!»

1 группа детей: Я пойду, а ты сиди!

Педагог: Эхо мне в ответ:

2 группа детей: «Иди-и-и!»

1 группа детей: Перееду за реку!

Педагог: Эхо мне в ответ:

2 группа детей: «Ку-ку-у!»

1 группа детей: Я найду тебя в кустах!

Педагог: Отвечает эхо:

2 группа детей: «А-ах!»

1 группа детей: От меня не убежишь!

Педагог: Отвечает эхо:

2 группа детей: «Ши-ш-ш!» (Е. Трутнева)

Речь с движениями «Птички»

Ну – ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели

И прочь улетели!

Упражнение «Ветер в лесу»

Деревья в лесу росли, (Дети стоят, подняв прямые руки)

И с ветром дружили они. (Поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Лишь только вздохнет ветерок, (Дети дуют, спокойно произносят на выдохе: «В – в – в»)

Да дереве каждый листок

Тихонько – тихонько дрожит (Дети произносят: «Ш-ш-ш»)

И нежную песню шуршит.

Как только сильнее подул, (Дети сильно дуют, произносят напряженно:

«В – в – в»)

Деревья он сразу согнул. (Дети стоят, подняв прямые руки. Делают наклоны вправо и влево.)

Качает их вправо и влево -

В качели играет, наверно.

Загадки

1. Хитрая плутовка,

Рыжая голоска.

Хвост пушистый краса,

А зовут ее … (лиса)

2. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий – это … (еж)

4. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

5. Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый.

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно, это. (белка)

6. Нос крючком, глаза большие

И большая голова.

Ночью тёмною решила

Поохотиться … (сова)

7. Кто на елке на суку

Счет ведет «Ку –ку, ку – ку!»? (Кукушка)

Игра «Грибы и грибники»

В игре принимают участие 6 - 7 детей. Из них выбирается 1 «грибник», остальные дети – «грибы». На полу в хаотичном порядке лежат обручи. Их количество соответствует количеству «грибов». Каждый «гриб» выбирает себе место в лесу и становится в обруч. «Грибник» внимательно наблюдает и старается запомнить, кто где стоит. Звучит музыка. «Грибник» отворачивается, а все дети танцуют, перемещаясь по залу. Когда музыка останавливается, «грибы» стараются занять свое место влезу, а грибник по команде педагога поворачивается лицом к детям и проверяет, все «грибы» на своих местах или что - то изменилось. Педагог может намеренно поменять местами детей после остановки музыки.

Ритмическое упражнение «Дождик»

Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

До свиданья, лес густой!

Мы прощаемся с тобой!

Обсуждение ситуаций

1. На лесной полянке вы увидели красивые цветы. Как вы поступите? Почему?

2. Во время экскурсии в лес, ребята решили разжечь костер. Какие будут твои действия?

3. После отдыха в лесу собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?

4. В лесу ребята нашли ежа. Они посадили его в кепку и решили взять к себе домой. Как правильно поступить? Что бы ты сказал ребятам?

Коллективная работа «Лес чудес»

Детям предлагается выбрать понравившиеся картинки – раскраски, аккуратно раскрасить их, вырезать и составить коллективную картину «Лес чудес».

Фото «Лес чудес»
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН - фото
Цель обобщение знаний детей о Прогулки и путешествия по лесу лесе через организацию различных видов деятельности Публикация Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН Лес чудес размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Социальные центры Материалы для педагогов СРЦН Темочки Ход занятия Ритуал приветствия Здравствуйте

Этюд «Лес чудес»

Педагог:

В нашем лесу растут деревья, грибы, трава, цветы. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в лес.

Как ваше растение отреагирует:

- на тихий ветерок;

- на сильный, холодный ветер;

- на мелкий грибной дождик;

- на ливень;

- на ласковое солнышко?

Составьте короткий рассказ по коллективной работе «Лес чудес».

Фото №1 Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Мы живем в одном краю Всех я вас люблю И дружбой вашей дорожу

3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети становятся в общий круг и как эстафету передают друг другу рукопожатие.

Справа друг

И слева друг.

Мы с тобой навек друзья –

Ты, вы, мы, я!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок»Развлекательно-познавательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Поле чудес» на тему «Герои русских сказок» Развлекательно-познавательная игра «Поле Чудес» на тему «Герои русских сказок» Цель: расширение кругозора детей; воспитание у детей сплоченности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 12:08
+384Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 743016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД