МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» (14 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе.

Задачи:

• Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

•Развивать психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес, полный чудес!“» размещена в разделах

•Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать воображение и творческие способности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Материал и оборудование:

Фото «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

классная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой, игрушечный заяц, демонстрационный материал «Снеговики», бланки с изображениями снеговиков на белом фоне и «волшебного» дерева на листах формата А4 голубого цвета, цветные карандаши, наборы цветных мелков, ножницы, клей – карандаш, иллюстрационный материал «Зимний пейзаж».

Предварительная работа: Рассказы, беседы, чтение природоведческой и детской художественной литературы с целью расширения представлений о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.

Педагог – психолог:

- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».

- Отгадайте загадку:

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

К нам пришла зима сама!

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки!

Педагог демонстрирует иллюстративный материал «Зимний пейзаж».

- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки, развлечения, сугробы, иней, морозы и т. д.).

- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка, метелица и др.). Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, метельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий).

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Итак, в путь!

Упражнение «Тропинка».

Дети выстраиваются в затылок друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. Психолог включает музыку из серии «Звуки природы». По его команде дети преодолевают воображаемые препятствия и ситуации.

- Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти. (Дети идут, согнувшись вперед, с усилием, высоко поднимают ноги).

- Вот зашли в густой лес, ветер стих. Вокруг кусты, деревья… Мешают идти ветки. (Дети выпрямляются, осторожно идут вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»).

- Стало холодно, все замерзли. (Дети обхватывают себя руками, голову опускают на грудь).

- Надо согреться. (Дети хлопают себя руками, прыгают то на правой, то на левой ноге).

- Вот и согрелись! (Дети выпрямляются, улыбаются друг другу).

2. Основная часть занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, заснеженный дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем! (Т. Сикачева)

- Дети, посмотрите, мы здесь ни одни! Педагог обращает внимание детей на игрушечного зайчика и на демонстрационный материал и читает:

Конспект интегрированного занятия - фото

Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Вот зайчишка у куста

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

- Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

Дети находят десять отличий и называют их. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им раскрасить цветными карандашами снеговиков для своих друзей. Педагог раздает каждому ребенку бланк с нарисованными черно-белыми снеговиками.

Фото №1 Цель подготовка дошкольников лет к успешному обучению в школе Фото №2 Задачи Формировать личность ребенка изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

После выполненной работы, дети вместе с воображаемыми снеговиками и зайчиком играют «В снежки».

Игра «В снежки» (снятие статического мышечного напряжения, пальчиковая гимнастика).

Ход: Встать, нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы (повторить 2-3 раза).

После игры зайчик «обращается» к детям с новой просьбой.

- Ребята, моим друзьям, обитателям леса, нужна ваша помощь. В нашем волшебном лесу, где растут удивительные деревья и другие растения, вдруг исчезло все сказочное. В этот раз злой волшебник украл буквы со сказочных деревьев. Помогите их написать.

Задание «Размести буквы алфавита на ветках дерева» (закрепление знаний букв алфавита у детей и их правильной записи).

Фото №3 Развивать психические функции и познавательные процессы внимание восприятие мышление память воображение произвольное поведение наблюдательность сообразительность фантазию Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия Путешествие в зимний лес полный чудес размещена в разделах Зима

Дети пишут буквы: красными карандашами – гласные; синими – согласные; жёлтыми – знаки.

Затем педагог раздает детям необходимый материал и предлагает им сделать для друзей зайчика открытки со сказочным деревом и снеговиками, кратко объяснив порядок и техники выполнения творческой работы.

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Фото №6 Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий

Вырезают снеговиков.

Фото №7 Все конспекты Лес Фото №8 Развивать мелкую моторику рук

Приклеивают снеговиков, воплощая свои творческие замыслы.

Фото №9 Развивать воображение и творческие способности

Раскрашивают цветными мелками воображаемый снег, сугробы, облака и т. д.

Фото №10 Материал и оборудование Фото №11 Прогулки путешествия по зимнему лесу Зимний пейзаж

Вот и готовые работы!

3. Заключительная часть занятия. Вербализация и рефлексивный анализ.

Перед тем, как передать зайчику подарки, психолог обратился к детям: «Давайте потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своим открыткам, закроем глаза и мысленно предадим им свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились частичкой своей доброты, а значит, наделили эти подарки для друзей зайчика волшебной силой. Ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:20
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД