Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Лидия Ивановна Баранова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе.

Задачи:

• Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные особенности его поведения, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

•Развивать психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.

•Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать воображение и творческие способности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»

Материал и оборудование:

классная доска, магнитофон, аудиокассета с музыкой, игрушечный заяц, демонстрационный материал «Снеговики», бланки с изображениями снеговиков на белом фоне и «волшебного» дерева на листах формата А4 голубого цвета, цветные карандаши, наборы цветных мелков, ножницы, клей – карандаш, иллюстрационный материал «Зимний пейзаж».

Предварительная работа: Рассказы, беседы, чтение природоведческой и детской художественной литературы с целью расширения представлений о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Упражнение на развитие речи, мышления и воображения.

Педагог – психолог:

- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».

- Отгадайте загадку:

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима).

К нам пришла зима сама!

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки!

Педагог демонстрирует иллюстративный материал «Зимний пейзаж».

- А что еще принесла с собой зима? (Праздники, подарки, елки, развлечения, сугробы, иней, морозы и т. д.).

- Придумайте имя зиме. (Красавица, матушка, хрусталинка, метелица и др.). Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, метельная, вьюжная, сказочная, волшебная, морозная и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий).

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (Скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Итак, в путь!

Упражнение «Тропинка».

Дети выстраиваются в затылок друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. Психолог включает музыку из серии «Звуки природы». По его команде дети преодолевают воображаемые препятствия и ситуации.

- Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти. (Дети идут, согнувшись вперед, с усилием, высоко поднимают ноги).

- Вот зашли в густой лес, ветер стих. Вокруг кусты, деревья… Мешают идти ветки. (Дети выпрямляются, осторожно идут вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»).

- Стало холодно, все замерзли. (Дети обхватывают себя руками, голову опускают на грудь).

- Надо согреться. (Дети хлопают себя руками, прыгают то на правой, то на левой ноге).

- Вот и согрелись! (Дети выпрямляются, улыбаются друг другу).

2. Основная часть занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, заснеженный дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем! (Т. Сикачева)

- Дети, посмотрите, мы здесь ни одни! Педагог обращает внимание детей на игрушечного зайчика и на демонстрационный материал и читает:

Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Вот зайчишка у куста

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них –

Он понять не может.

- Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.

Дети находят десять отличий и называют их. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им раскрасить цветными карандашами снеговиков для своих друзей. Педагог раздает каждому ребенку бланк с нарисованными черно-белыми снеговиками.

После выполненной работы, дети вместе с воображаемыми снеговиками и зайчиком играют «В снежки».

Игра «В снежки» (снятие статического мышечного напряжения, пальчиковая гимнастика).

Ход: Встать, нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы (повторить 2-3 раза).

После игры зайчик «обращается» к детям с новой просьбой.

- Ребята, моим друзьям, обитателям леса, нужна ваша помощь. В нашем волшебном лесу, где растут удивительные деревья и другие растения, вдруг исчезло все сказочное. В этот раз злой волшебник украл буквы со сказочных деревьев. Помогите их написать.

Задание «Размести буквы алфавита на ветках дерева» (закрепление знаний букв алфавита у детей и их правильной записи).

Дети пишут буквы: красными карандашами – гласные; синими – согласные; жёлтыми – знаки.

Затем педагог раздает детям необходимый материал и предлагает им сделать для друзей зайчика открытки со сказочным деревом и снеговиками, кратко объяснив порядок и техники выполнения творческой работы.

Вырезают снеговиков.

Приклеивают снеговиков, воплощая свои творческие замыслы.

Раскрашивают цветными мелками воображаемый снег, сугробы, облака и т. д.

Вот и готовые работы!

3. Заключительная часть занятия. Вербализация и рефлексивный анализ.

Перед тем, как передать зайчику подарки, психолог обратился к детям: «Давайте потрем свои ладони одна о другую - чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своим открыткам, закроем глаза и мысленно предадим им свою душевную теплоту. Сейчас вы поделились частичкой своей доброты, а значит, наделили эти подарки для друзей зайчика волшебной силой. Ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:20
+450Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки