Елена Харченко
Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Мышки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о мышке через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять представления детей о мышке, ее строение, местах обитания, образе жизни;
- способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков;
- стимулировать речевую активность, расширять активный словарь;
- развивать мелкую моторику, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН „Мышки водят хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Ритуал приветствия
(с колокольчиком)
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок,
Поздоровайся, дружок!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы ручками помашем,
Вместе мы споем и спляшем!
Мы Артему очень рады,
Нам похлопать ему надо!
Мы Денису очень рады,
Нам похлопать ему надо!
(Воспитатель произносит 2 последние строчки, меняя имена детей по очереди. Дети хлопают в ладоши.)
2. Основная часть.
Загадка
1. Кто пугливей всех в поселке,
Любит подпол, сумрак, тишь?
Корку сыра стащит с полки.
Догадались? Это… (мышь)!
2. Прогрызет в полу дыру
И устроит там нору,
Чтоб под полом шебуршать –
Кошке ночью мешать спать.
Эта серая малышка
Любит сыр. Кто это?. (Мышка)
3. Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
Знаешь ты ее, малыш,
Это серенькая… (мышь!
(Воспитатель показывает игрушку - Мышонок)
"Вспомни стихи про мышку"
Воспитатель: Вспомните и прочтите стихи, которые мы учили о мышке.
1. Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
2. Мышка
Как у мышки, у полёвки
Целых тридцать три кладовки.
В каждой семечки лежат
Для мышат, для малышат.
Мышки семечки грызут
И растут, растут, растут.
Ешьте, детки, ешьте вволю:
Много семечек на поле. (В. Степанов)
3. Мышь забралась к нам в кладовку.
Сыру сбросила головку,
Отщипнула крошку,
Увидала кошку —
И бежать! (С. Я. Маршак)
4. Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла как сыр.
5. Говорила мышка мышке:
- До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть. (С. Я. Маршак)
«Закончи предложение»
1. Мышка живет … (в норке, под полом).
2. У нее шкурка … цвета (серого, дымчатого).
3. Мышка … (Какая? Большая или маленькая).
4. У неё есть голова,, , … (туловище, хвостик, 4 лапки).
5. Глазки у мышки (цвет) … (чёрные), как … (бусинки, пуговки).
6. Носик … (остренький).
7. Хвостик … (длинный, тонкий), а лапки … (коротенькие).
8. У мышки, как и у кошки, на мордочке есть … (усы).
9. Зубки у нею крепкие и … (острые). Она ими хорошо … (грызет).
10. Мышка – … (грызун).
Игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг «кота»)
На лежанке дремлет кот. («Кот», подложив лапки под щёчки, спит)
Тише, мыши, не шумите, (дети подносят указательный палец к губам)
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот, (руки вытягивают вперед-вверх ладонями, показывая на «кота»)
Разобьет весь хоровод!
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод! (дети убегают врассыпную, а «кот» догоняет)
"Вспомни сказки"
Вспомните и назовите сказки, в которых есть мышка. ("Курочка Ряба", " Репка", "Маша и медведь", "Крылатый, мохнатый да масленый", "У страха глаза велики", "Теремок".)
Чтение сказки В. В. Бианки "Лис и Мышонок"
"Инсценирование сказки "Репка"
Дидактическая игра «Спрячь мышонка в норке от кота»
Для игры: плоскостные картонные домики – норки для мышек (красного, желтого, зелёного, синего цветов, картинка или игрушка кота.
В домиках сидят мышки, но дверь в дом открыта. Двери у всех домиков имеют разные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.
Чтобы спрятать мышонка от кота, надо правильно подобрать геометрическую фигуру по форме и цвету.
«Волшебный мешочек «Что любит мышка?»
В мешочке лежат: кусочек сыра, корочка хлеба, семечки, зерно, яблоко, морковка. Дети тактильно определяют, что лежит в мешочке.
Пальчиковая игра Е. Железновой «Мыши и часы»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час! («бежим» пальчиками от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом!» (хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком! (руки «скатываются» вниз вдоль туловища)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час! («бежим» пальчиками от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!» (2 хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком! (руки «скатываются» вниз вдоль туловища)
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час! («бежим» пальчиками от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: «Бом! Бом! Бом!» (3 хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком! (руки «скатываются» вниз вдоль туловища)
Лепка мышки из пластилина и скорлупы грецкого ореха
Игра «Мышки, в норки!»
По залу расставлены «воротца» или обручи по количеству детей (4-5). Пока звучит музыка дети – «мышата» бегают по залу, прыгают, резвятся. Когда музыка останавливается, «мышата» должны спрятаться в норку - пролезть сквозь обруч или в «воротца». Игра проводится несколько раз.
Примечание: в норке должен быть только один «мышонок»;
2 раза в одну и ту же норку не забегать.
3. Ритуал прощания «Улыбка»
Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи руки и говорят слова песни – девиз дружных ребят, сначала шёпотом, как секрет, а затем громко и весело:
«С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»